Банкротство «Метростроя» мешает появлению новых станций в Петербурге
Но одной из причин DixiNews видит также постоянные изменения в руководящем составе ОАО «Метрострой», которые проходят при участии вице-губернатора Петербурга Максима Соколова. Гендиректор компании с 2019 года менялся четыре раза.
В декабре 2019 года в «Метрострой» врио гендиректора был назначен Сергей Харлашкин, до этого занимавший должность главы КРТИ. Он посту он пробыл около 8 месяцев и в августе 2020-го был заменен на Алексея Старкова. В январе 2021-го Старкова на его должности сменил Иван Каргин и все также по рекомендации вице-губернатора Соколова. Однако 6 августа в связи с внутренним конфликтом компании, на должность врио гендиректора вновь был возвращен Старков после заочного заседания Совета директоров.
DixiNews отмечает, что частые перестановки дестабилизировали «Метрострой», так как повлекли торможение работы «центра принятия решений». Ситуацию также усугубило решение КРТИ, подконтрольное Соколову, о разрыве всех контрактов на строительство петербургской подземки с «Метростроем». Это создало неопределенность по дальнейшему развитию метрополитена.
Журналисты информационного агентства считают, что перестановки – это следствие корпоративного конфликта, обострившегося на фоне банкротства и ареста прежнего гендиректора компании Николая Александрова, ставшего фигурантом уголовных дел, связанных с хищением 331 млн рублей. Сегодня ситуацией пытаются воспользоваться заинтересованные лица в своих целях. К таковым DixiNews относит и Соколова, считая, что он может приводить в руководство «Метростроя» ставленников в интересах Смольного, который может быть заинтересован в доведении компании до банкротства. В СМИ ранее это объясняли тем, что администрация считает нецелесообразным помогать ОАО с выплатой 20 млрд долга, проще вывести на рынок новую «чистую компанию». Однако DixiNews усомнилось, что Соколов действует в интересах города.
Кадровая ротация в «Метрострое», затормозившая строительство станций, и наличие нерешаемых годами системных проблем с развитием метрополитена в Петербурге – следствие недоработок Смольного. Но удивляет в этом то, что сегодня администрация города списывает проблемы просто на недостаток финансирования и запрашивает деньги у федерального центра, обещая президенту Владимиру Путину построить 7 станций до 2024 года. Хотя очевидно, что в текущих реалиях это не исполнимо, считает DixiNews.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.