Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Аэропорт Пулково полностью переходит на российский софт при обслуживании пассажиров

20 июня, 2023, 13:35
© Пресс-служба компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково)
Аэропорт Пулково

Пулково первым среди трех крупнейших аэропортов России перевел инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку на российское ПО. Это позволяет аэропорту не только качественно улучшить работу и эксплуатацию смежных производственных систем, но и завершить переход с иностранного программного обеспечения на отечественное. Оно станет альтернативой решениям SITA.

Инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку аэропорта Пулково перевели на платформу общего доступа «АИСТ». Она предназначена для совместной работы различных авиакомпаний на единой инфраструктуре и с различными периферийными устройствами: сканерами, принтерами посадочных талонов и багажных бирок и другими.

Принимая решение по внедрению платформы, компания «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая аэропортом Пулково, руководствовалась не только качественными характеристиками программного решения, но и синергией, которую «АИСТ» даст аэропорту в связке с другими отечественными производственными системами, внедряемыми в рамках стратегии импортозамещения, рассказывает Андрей Нестеров, директор по информационным технологиям компании.

«Благодаря слаженной работе Пулково и компании “НеоЛабс” удалось реализовать сложнейший проект в кратчайшие сроки – всего за 1,5 месяца. Мы перевели на новую платформу 175 рабочих мест, на которых обслуживают более 40 авиакомпаний и через которые в сутки проходит около 70 тысяч человек. И, что тоже важно, завершили “миграцию” до начала “высокого” туристического сезона».

отметил эксперт.

Ранее Пулково внедрил еще одну разработку – систему многофакторных проверок документов и данных пассажиров и учета мобильных посадочных талонов «СпецКонтроль».

Сейчас идет работа над проектом внедрения системы контроля багажа. Органичное взаимодействие с данными системами позволяет аэропорту получить не просто перечень независимых друг от друга сервисов, а комплексную услугу, которая включает формирование единого цифрового пути пассажира и единой среды обмена данными. 

«Мы можем видеть, когда пассажир проходил процедуры регистрации, досмотра, посадки, оценивать на базе этой информации качество работы наших служб, принимать взвешенные решения при разборе спорных ситуаций», – рассказал Павел Кушниренко,  директор по наземному обслуживанию компании «Воздушные Ворота Северной Столицы». – «Для нас это важно, учитывая реализуемую в Пулково концепцию “зеленых цифровых коридоров” Министерства транспорта Российской Федерации».

Иностранные системы требовали длительных и дорогостоящих сертификаций национальных решений, используемых в той или иной стране – как правило, это делало технически нецелесообразным развитие различных сервисов. Сейчас в Пулково реализован класс решений, которые взаимодействуют по стандартным протоколам IATA и не требуют друг от друга каких-то сертификаций, резюмирует Андрей Нестеров.

«Внедрение платформы “АИСТ” в Пулково – пример слаженной командной работы. Реализовать проект в максимально сжатые сроки получилось, благодаря тесному взаимодействию с коллегами из аэропорта, которые активно помогали нам адаптировать наше решение под внутреннюю архитектуру информационных систем и бизнес-процессов Пулково, выстраивать взаимодействие с авиакомпаниями и оперативно обеспечивали готовность оборудования и рабочих станций. Для нашей компании это одно из крупнейших внедрений решения данного класса на отечественном рынке. Мы рады, что “АИСТ” станет одним из ключевых инструментов в процессе обеспечения пассажирского пути в аэровокзальном комплексе, и уверены, что наша платформа позволит сохранить высочайшее качество обслуживания пассажиров», 

отмечает Александр Семченко, генеральный директор «НеоЛабс».

Аэропорт Пулково активно реализует программу импортозамещения. Оператор авиагавани входит в индустриальный центр компетенций, где работает над задачей по переходу на отечественные технические решения в авиационной отрасли к 2025 году.