Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Зона платной парковки в центре Петербурга будет увеличена в два раза в 2021 году

25 марта, 2021, 9:55
До конца текущего года власти Петербурга планируют расширить зону платной парковки в Центральной части города, которая также является исторической. Так, в зону платного паркинга до конца 2021 года войдет 71 улица на 2 тыс машиномест. На сегодняшний день в этой части города имеется 2903 места для платной парковки на 28 улицах.

Согласно плану закупок Центра управления парковками, подведомственного комитету по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) в марте на обустройство паркинга будет выделено 30,7 млн рублей.

До 2024 года в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах планируется создать 65 тысяч платных парковочных мест.

Пилотный проект по платной парковке запустили в Санкт-Петербурге еще в 2015 году. Однако он работал неэффективно, поскольку ведомства не могли взимать с водителей штрафы за неоплаченное парковочное место. Все дело в том, что ГИБДД не передавало администрации Петербурга персональные данные автомобилистов, а в ГУ МВД ссылались на соответствующий запрет федерального законодательства. В Москве, например, такой проблемы нет, поскольку местная мэрия заключила соглашение с МВД.


Глава петербургского ведомства Роман Плугин уверял, что такое же соглашение будет создано и для Петербурга, однако уже в марте 2020 года в Кодекс об административных правонарушениях вступили поправки. Новое положение в законодательстве позволило региональным властям получать данные о владельцах автомобилей в электронной форме и возбуждать дела о правонарушениях в зоне действия платного паркинга.

На сегодняшний день стоимость парковки не изменилась: припарковать на час мотоцикл будет стоить 30 рублей, легковой автомобиль — 60 руб/час, грузовой транспорт — 120 руб/час. Владельцы легковушек также могут приобрести годовой абонемент на паркинг стоимость 12 тыс рублей, а годовой абонемент обойдется в 108 тысяч рублей. При этом для местного населения доступна льгота, согласно которой за парковку можно платить 1800 рублей в год.


С марта прошлого года в городской бюджет поступило 90 миллионов рублей за использование автомобилистами платных паркингов. При этом гораздо больше власти получили от взысканий с нарушителей — 158,7 млн. Все это — штрафы за неоплаченную парковку. При этом сумма почти в 160 миллионов является лишь частью от общей, так как из 372 млн назначенных взысканий выплачена лишь половина. Однако история со штрафами не совсем однозначная, так как некоторые водители даже не знали о том, что им назначаются взыскания. Некоторые из них пытались оспорить назначенные штрафы в суде.

В целом, вопрос с парковкой является неоднозначным, поскольку с увеличением платного паркинга власти надеются разгрузить регулирование трафика в центре Петербурга.

«Ясно, что в перспективе весь туристический центр города будет в этой зоне, иное сложно представить. Это намного лучше того, что мы иногда наблюдаем сейчас, — когда паркуются вторым рядом», — рассказал «Ведомостям» директор автоклуба А24 Денис Шубин.


Однако в этом случае важно не допустить, чтобы парковка не превратилась в способ сбора денег с автомобилистов.


«Примечательно, что в нынешней схеме в платную зону не попали Захарьевская улица и Литейный проспект, где базируются силовые ведомства, но попал Смольный — чиновники себя не пощадили», — отметил Шубин.

В Москве же стоимость платной парковки начинается от 40 рублей за час и может достигать 380 руб/час для отдельных категорий транспорта. Таким образом, бюджет столицы пополнился на 35,6 млрд рублей. Разумеется, существуют и те, кто паркинг не оплачивает, а как показывает практика, таких намного больше. В результате автолюбителям приходится выплачивать штрафы, которые по своим суммам намного выше, чем стандартная плата за стоянку.


Эксперт в сфере транспортного развития Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников отметил, что в большинстве европейских городов платный паркинг является частью нормы и бесплатного места для своего автомобиля попросту не найти.

«Но при этом власти должны проводить компенсационные мероприятия — развивать общественный транспорт, добавлять пешеходные зоны и велодорожки. Пока мы видим, что в этом направлении в уже существующей зоне в Петербурге практически ничего не сделано — на „платной“ улице Некрасова продолжает ходить один автобусный маршрут и одна маршрутка», — резюмировал Резников.


К тому же, многим европейцам, пользующимся автомобилями, ежемесячный доход позволяет покупать годовые абонементы для платной парковки. В России же суммы зарплат и цены не только на стоянку, но и на стандартный набор продуктов, непропорциональны.

Ранее власти Санкт-Петербурга опубликовали интерактивную карту платных парковок в городе. Оставить автомобиль на 5 минут, не заплатив за временную стоянку, теперь не получится.