Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

«Достижением» вице-губернатора Соколова стало продажа бизнеса отельерами из-за COVID-19

24 марта, 2021, 14:27
Коронавирус нанес большой ущерб туризму во всем мире.
Непростая ситуация в туристическом бизнесе культурной столицы вынуждает чиновников «рисовать красивую статистику», рассказывая о лидерстве по внутреннему турпотоку в рамках программы кешбэка. Так комитет по развитию туризма, находящийся под контролем вице-губернатора Максима Соколова, пытается замаскировать проблемы.

Коронавирус нанес большой ущерб туризму во всем мире. Согласно имеющейся информации, которую опубликовала Всемирная туристская организация при ООН, за первые четыре месяца прошлого года международный туристический сектор потерял около 320 миллиардов долларов. В некоторых государствах число туристов сократилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В мае и вовсе данный показатель снизился на 98%. Причиной тому послужили ограничительные меры и сокращение международных авиаперелетов.

В 2020 году туристический поток в Санкт-Петербург снизился на 72%. По данным Росстата, Северную столицу посетили примерно 2,9 миллиона человек. Из них лишь около 0,5 миллиона были иностранными гражданами.

Владелец «Гельвеции» Юнис Теймурханлы рассказал, что после снятия некоторых карантинных ограничений число гостей увеличилось. Однако это в основном жители Москвы (98%).

Ранее на сайте петербургского комитета по развитию туризма появилось сообщение, что субъекты малого и среднего предпринимательства получат дополнительное финансирование. На эти цели было выделено 204 млн рублей. Очевидно, этих субсидий не хватит на улучшение ситуации и удовлетворение потребностей бизнесменов.

Сегодня владельцы крупнейших петербургских отелей оказались вынуждены продавать бизнес с большим дисконтом. Если найдется покупатель с «живыми деньгами», то многие готовы отдать отели за 50% от их обычной стоимости. Об этом рассказал вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин во время выступления на конференции «Отельный бизнес: Проблемы и решения 2021».

«Через год рынок начнет возрождаться, и тогда окупаемость отелей составит не 10-12 лет как раньше, а всего 6-7 лет. Это уже похоже на выгодный бизнес», — заявил он.


На конференции также выступил представитель отельного бизнеса Яков Адамов. Он предупредил инвесторов, что ждать восстановления на гостиничном рынке раньше 2022–2023 года — не следует. Кроме того, Северная столица считается самым пострадавшим от ковида регионом в гостиничной сфере.

При этом Адамов отметил, что сейчас отличный период для желающих войти в бизнес, так как можно купить отель с большим дисконтом.

Руководитель «Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья» по СЗФО Алена Енова указала на большое количество объявлений о продаже маленьких отелей на сервисе «Авито». Главным отличием этого года стало то, что их не покупают. Или же покупают с огромным дисконтом. «… я это называю «продать по цене кроватей», — добавила она.

Ситуация в городской туристической индустрии обстоит не лучшим образом. Однако комитет, который курирует Максим Соколов, создает иллюзию планомерного выхода из кризиса. Например, сообщив, что Петербург попал в список лидеров по числу бронирований по программе кешбэка от Ростуризма. За четыре дня удалось продать туров, общая стоимость которых превышает один миллиард рублей. Об это пишет региональная пресса, в связи с чем создается ощущение, что Санкт-Петербург успешно восстанавливается после пандемии.

Реальная картина сильно расходится с публикациями комитета и СМИ. Это можно объяснить стремлением чиновников скрыть свои неудачи в восстановлении туристического потока и экономических показателей отрасли. Подобной тактикой команда вице-губернатора пользовалась, создавая отчеты о работе транспортной сферы. Об этом писал Telegram-канал Tiograf.

Тогда пресс-центр Соколова, возможно, воспользовался помощью «неофициально оплаченных публикаций в СМИ», распространив сведения о показе полногабаритного макета вагона «Смарт». Новостные паблики и каналы тут же подхватили новость, отодвинув проблемы с нехваткой остановок и строительством новых станций метрополитена. Однако внимательные интернет-пользователи заметили, что «инновационный» выгон был презентован ещё в июне 2019 года.

По мнению экспертов, Соколов применяет старую схему по отвлечению внимания от проблем — теперь в комитете по туризму. Проблемы в индустрии существуют и требуют немедленного решения, а не создания видимости успехов, чем, возможно, занимается вице-губернатор.

По материалам СМИ


";