Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Вице-губернатор Соколов устроил передел в транспортной сфере Петербурга

16 марта, 2021, 15:34
Максим Соколов, занимающий пост вице-губернатора Санкт-Петербурга по транспорту, полностью реструктурирует транспортный блок в городе. Учреждения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отдают в подчинение Комтрансу, объясняя это необходимостью улучшить работу профильных ведомств. На практике подобное объединение больше похоже на захват дорожной сферы и консолидацию ведомств в руках одного человека.

Власти Петербурга реорганизуют транспортную сферу города. Ранее «Дирекция организации дорожного движения», «Центр транспортного планирования» и «Центр управления парковками» были переданы под контроль Комитету по транспорту. 11 марта стало известно, что в Комтрансе значительно расширится штат в связи с ротацией учреждений. Теперь он будет состоять из 325 человек.

Инициатором масштабных реформ выступает вице-губернатор Максим Соколов. Идею реорганизации стали воплощать в жизнь сразу после его прихода на новую должность. Фактические перестановки начались в феврале 2021 года.

Одновременно с реорганизацией происходит ротация кадров внутри дорожных управлений, отмечает DixiNews. С конца 2019-го по 2021 год на посты в различных комитетах и ведомствах Соколов расставил людей, ранее работавших связанных с ним по работе в Минтрансе. Андрей Левакин возглавил КРТИ, а его заместителем стал Дмитрий Карлик. Оба знакомы с Соколовым по ФКУ «Ространсмодернизация».

Бывший советник Соколова Кирилл Поляков занял пост председателя Комтранса. Тесть Вячеслава Петушенко, связанного с Дитрихом и Сергеем Кельбахом, Евгений Варов стал начальником ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Выходец из «Росгранстроя» Дмитрий Ваньчков, ранее работавший как с Соколовым, так и с Поляковым, стал курировать «Центр управления парковками».

Кроме того, рядом с Максимом Соколовым появился экс-силовик, уволенный за утрату доверия, Виталий Родионов. Его поставили в ГКУ «Организатор перевозок», а, по данным СМИ, к Соколову Родионова привели для «заработка» некие высокопоставленные силовики.
DixiNews полагает, что Соколов консолидирует вокруг себя приближенных, стараясь собрать все ресурсы под собственным управлением. Таким образом он обеспечил себе контроль над всеми тендерами по перевозкам, обслуживанию дорог, обеспечению их оборудованием и закупке транспорта. Подобная схема может привести к увеличению коррупционной составляющей, которую и сейчас не всегда удается скрывать.

В СМИ заметили, что после прихода Соколова в город крупные контракты начали доставаться связанным с ним компаниям. Например, «ВАД» заключил с ГКУ ДТС Варова подозрительную сделку на 3 млрд рублей. Странными стали и победы на тендерах по пассажирским перевозкам связанных с Родионовым перевозчиков («Питеравто» и другие).

Недавно КРТИ отчитался о закрытии «моста глупости» на Софийской улице. Власти города впервые за долгое время отреагировали на проблему, из-за которой в аварию попали более 200 автомобилей. Габариты моста расширят с 2,7 до 4,4 метров. Также будет восстановлен верхний пролет моста. Работами займется СПб ГБУ «Мостотрест».