Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Контракт «ВАД» на 3 млрд могли обеспечить «люди Соколова»

05 марта, 2021, 14:32
Акционерное общество «ВАД», победив на торгах, заключило контракт стоимостью почти 3 млрд рублей с ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ГКУ ДТС) на ремонт петербургских дорог. Журналисты портала «Городовой» считают, что контракт мог быть получен сомнительными методами из-за недавних кадровых перестановок в Петербурге, которые инициировал вице-губернатор Максим Соколов.

Компания «ВАД» выиграла тендер на сумму 2,994 миллиарда рублей на ремонт дорог на севере Санкт-Петербурга. Контракт заключен с государственным предприятием ГКУ ДТС 24 февраля. За последние два года это самый крупный контракт, заключённый госпредприятием с компанией «ВАД».

Редакция «Городового» считает этот контракт сомнительным по ряду причин. В 2019 году вице-губернатором Санкт-Петербурга по транспорту стал Максим Соколов – первым делом он инициировал кадровые перестановки, назначив на определённые должности людей, связанных с ним ещё по Министерству транспорта. Так, пост главы КРТИ получил Андрей Левакин – бывший управленец подчиняющейся Минтрансу «Ространсмодернизации». Комитет по транспорту возглавил Кирилл Поляков, работавший советником Максима Соколова в Министерстве транспорта РФ. Ротацию Соколов провёл и в ГКУ ДТС, заключившем недавно контракт с АО «ВАД». Возглавил управление Евгений Варов – тоже, по данным СМИ, тесно связанный с Соколовым и входящий в круг его приближённых.

В своё время Варов входил в руководящий состав компании «ВАД». В частности, до 2012 года он занимал должность замдиректора по строительству. Кроме всего прочего Варов женат на дочери Вячеслава Петушенко, возглавляющего «Автодор». Последний, в свою очередь, считается членом команды Сергея Кельбаха (бывшего руководителя «Автодора»).

Петушенко с Кельбахом не раз становились фигурантами журналистских публикаций, посвящённых махинациям на строительстве ЦКАД в Москве и лоббированию интересов частных подрядных компаний. СМИ сообщали, что тесть Варова мог оказывать помощь частным подрядчикам в получении контрактов на дорожные работы в Санкт-Петербурге и Крыму. Также медиа обращали внимание на то, что вышеупомянутые чиновники несамостоятельны. Кельбах, к примеру, все свои действия согласовывал с бывшим министром транспорта Евгением Дитрихом, который до 2018 года был советником Максима Соколова, когда тот возглавлял Минтранс.

Заключённый в феврале контракт на ремонт дорог на севере Петербурга «Городовой» оценивает как подозрительный ввиду того, что ГКУ ДТС сейчас возглавляет бывший управленец «ВАД» Варов – зять Петушенко, входящий в группу чиновников с сомнительной репутацией.

Источник материалаGorodovoy.ru