Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Коронавирус оставил петербургского врача без свадебного путешествия и денег

18 марта, 2020, 17:04
В редакцию агентства обратилась петербургский доктор.
В связи с объявленной пандемией коронавируса, Юлия Т. (имя и фамилия изменены) лишилась свадебного путешествия на Мальдивы и … денег. Телефоны авиакомпании молчат, в Ростуризме, утверждает женщина, ей помочь не смогли, переадресовав обратно к авиаперевозчику. Ниже мы приводим полное письмо доктора в редакцию.

«Наша поездка была запланирована ещё в ноябре 2019 года, как свадебное путешествие. Я самостоятельно приобрела билеты АК Qatar Airways через агрегатора. Взяли билеты с 31.03. по 08.04. Бронировал отель мой туристический агент напрямую, так тур на Мальдивы выходил дороже на порядок, поэтому и выбрали такой путь. Отпуск плановый по графику, всё оплачено и когда в мире назрела эта ситуация с коронавирусом, за 3 недели до отпуска решили отменить нашу поездку, агент написала в отель. Они предложили перенести дату до ноября включительно, речь о возврате денежных средств даже не шла, так это накладывает на нас штрафы. Поэтому решили перенести наш отдых на осень и начались попытки связаться с АК и агрегатором, нами написано множество писем, кроме того, мы звонили, обращались через социальные сети, но безуспешно. Ответов нет… Есть представительство в Москве, думали ехать уже туда, но учитывая нашу занятость на работе, это тоже непросто. Сейчас мы в растерянности и не знаем, что делать», – пишет Юлия Т.

Ситуацию в интервью LIVE24 прояснил директор Ассоциации содействия русско-китайскому туризму Роман Лыжин. По его словам, так как бронирование авиабилетов госпожа Т. осуществляла самостоятельно, то возможность возврата денежных средств ей необходимо обсуждать с самой авиакомпанией. Если она купила возвратные билеты, проблем быть не должно, ей положена компенсация. Если же билеты невозвратные, компания вправе не компенсировать их стоимость покупателю в случае отказа от услуги, пояснил Лыжин.

«Так как бронирование отеля заключалось с помощью туристического агента, то по рекомендации Ростуризма необходимо обратиться к нему с требованием расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, турагент, в свою очередь, обращается к туроператору. К таким существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам», – пояснил Лыжин.

При этом он уточнил, что туроператор может потребовать возместить понесенные им расходы. В случае несогласия туриста с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора, объяснил Лыжин.

«Стоит также отметить, что данная ситуация в очередной раз демонстрирует, что мы все должны отдавать себе отчет, что самостоятельные поездки подразумевают определенные риски. И, если нас не удовлетворит качество оказанных услуг, то претензии нужно будет предъявлять иностранному поставщику в соответствии с порядком и правилами государства, чьим резидентом поставщик является. Для этого и существуют профессиональные российские туроператоры, которые несут ответственность и дают гарантии, чтобы Ваш отдых не был испорчен и состоялся на том уровне, который Вы ожидаете», – резюмировал эксперт.

Ранее сообщалось, что россияне не могут поехать в отпуск из-за коронавируса.


";