Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Поставщики продуктов просят Мишустина отменить новые правила доставки грузов в Москве

19 апреля, 2021, 9:44
Нововведения могут спровоцировать увеличение стоимости потребительских товаров.

Руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), а также Национальной мясной ассоциации, «Союзмолока», «Союзнапитков», Рыбного союза и других объединений направили премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой пересмотреть новый свод правил доставки грузов по Москве. Аналогичные документы направлены в Минпромторг, Минсельхоз и Минтранс, передает «Коммерсантъ».

Предприниматели обеспокоены постановлением мэрии Москвы от 6 апреля 2021 года. В частности, документ обязывает грузоперевозчиков с 5 мая регистрировать свой транспорт в Единой региональной навигационно-информационной системе Москвы (РНИС), а также оформлять специальные пропуска на грузовики массой от 3,5 тонн для осуществления движения в пределах МКАД.

Все дело в том, что из-за этих изменений все участники логистики грузоперевозок будут вынуждены тратить больше, чем обычно, а значит, что и цены в магазинах также увеличатся. Кроме того, участники рынка утверждают, что нововведения могут спровоцировать дефицит грузовиков в Москве.

Так, например, регистрация одного транспортного средства в РНИС обойдется в 20 тысяч рублей, а эффективность логистики будет снижена из-за фиксированных маршрутов. Помимо этого разделение пропусков на дневные и ночные в буквальном смысле ликвидирует доставку в круглосуточном режиме.

АГН Москва

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин уточнил, что из-за фиксированных маршрутов изменять точки доставки и перестраивать движение под текущую дорожную ситуацию не получится. При этом вся сложившаяся ситуация подразумевает подорожание стоимости перевозок в районе 30%, но с учетом сопутствующих услуг конечная сумма может оказаться еще выше.

Управляющий директор ГК «Совтрансавто» Владимир Тян добавил, что раньше перевозчики передвигались по Москве ночью. Это позволяло добираться до пункта назначения по свободным дорогам, а разгрузка продукции проходила уже в дневное время. Однако теперь сделать это будет невозможно.

В своем письме участники рынка настаивают на том, чтобы премьер поручил провести оценку последствий нового регулирования, а также настоял на полной отмене соблюдения фиксированного маршрута, обязательного подключения к РНИС и разделения пропусков.

Управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт отметил, что мэрия Москвы имеет полное право вносить изменения в нормативные акты регионального уровня, не согласовывая это с федеральным правительством. Цель обращения к Мишустину заключается в том, чтобы привлечь внимание вышестоящих мэрии инстанций.

Ранее сервис Яндекс запустил систему навигации для грузовиков по всей России. На сегодняшний день в базе отмечено около 170 российских регионов.



";