Skip to main content
25 мая, 2024
$ 89.70
97.10

Мэрия Москвы запустит сервис по оплате проезда в наземном транспорте по биометрическим данным

10 августа, 2021, 10:57
© Сергей Киселев / Агентство «Москва»
Эксперты обращают внимание на риск утечки данных.

В описании закупки говорится, что в приложение «Московский транспорт» можно будет загрузить свое фото, с помощью которого программа сформирует слепок лица пользователя и привяжет к нему банковскую карту, которая будет использоваться для оплаты проезда.

В ЦОДД заявили, что благодаря данной функции у пассажиров появится полностью бесконтактный способ оплаты проезда по технологии распознавания лиц в общественном транспорте. Биометрические данные хранятся в защищенном контуре, а доступа к ним нет ни у кого. При этом за хранение платежных данных отвечают банки. Технологию уже начали тестировать в столичном метрополитене.

Москва постепенно накапливает персональные данные местных жителей. Мэрия занимается модернизацией портала mos.ru, чтобы собирать данные о месте проживания граждан, их доходе, успеваемости детей в школе и даже домашних питомцах. Кроме того, власти собираются создать витрину с обезличенными данными москвичей, чтобы передавать их внешним пользователям.

На фоне сбора таких массивов персональных данных город допускает их утечки. Так, в конце прошлого года в Сети оказались данные нескольких сотен тысяч жителей Москвы, которые переболели коронавирусом.

Источник газеты, знакомый с ходом цифровизации столицы, отметил, что при запуске биометрической оплаты в транспорте исполнители столкнутся с некоторыми трудностями. Для начала потребуется заменить камеры в автобусах. Нынешнее оборудование уже устарело, и их разрешения не хватит для распознавания лиц на входе в наземный общественный транспорт. Также есть вопрос с трафиком: данные из автобусов передаются по сотовой связи. Биометрия приведет к росту трафика, поэтому понадобится введение сети пятого поколения (5G).

Руководитель направления «Цифровые процессы» компании «Крок» Виктор Смирнов согласился, что городской транспорт придется оснащать видеооборудованием, которое предназначено для получения изображений лиц граждан через пункты прохода.

Президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров в свою очередь добавил, что для оплаты по лицу необходимо сочетание нескольких методов определения личности. По его словам, при каждой идентификации следует обращение в защищенное хранилище данных, где происходит сравнение с имеющимися данными пассажиров.

В связи с тем, что исходные биометрические данные будут содержаться в хранилище долго, есть риск проникновения в него хакеров или утечки. Минимизировать опасность можно с помощью квантовой криптографии, однако они все равно останутся, что будет нервировать москвичей, резюмировал Макаров.

Ранее стало известно, что почти 6,3 тысячи камер видеонаблюдения, установленных на электростанциях, промышленных предприятиях, заправках и в системах «умных» домов в РФ, оказались уязвимы. По словам специалистов, IP-адреса этих камер открыты, следовательно, к ним могут получить доступ хакеры.


";