Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Депутат Мосгордумы Екатерина Енгалычева: когда никакой заказной компромат не нужен

15 ноября, 2019, 12:36

Всегда найдется кто-то заинтересованный в информации настолько, что, кропотливо изучив данные на открытых статистических и бизнес-порталах, сможет собрать ее воедино и предать огласке. Почти все сведения о бизнесе, доходах и тому подобное есть в открытых источниках, и достать их оттуда непросто легко, а очень легко. И становится очевидным, что «жулики и воры» встречаются не только во властных структурах, но и среди оппозиции.

Благодаря Фонду борьбы с коррупцией на слуху ни одно громкое дело с участием крупных чиновников, их близких и не очень родственников огромные суммы евро. Изучая данные расследований ФБК, поражаешься беспринципности, жадности и наглости некоторых особо приближенных к власти. Однако перед возможностями шикарной жизни видимо не могут устоять и сами представители ФБК – в СМИ появилась информация о вероятной причастности некоторых из них к финансовым махинациям.

В сети появилась информация об участии Екатерины Енгалычевой, избранной в Мосгордуму при помощи проекта ФБК «Умное голосование», в противозаконных схемах.

Информация появилась от самой Екатерины, утверждающей в своих социальных сетях, что «против меня — депутата Мосгордумы, готовится кампания по дискредитации в СМИ за мою принципиальную позицию по отстаиванию прав москвичей». Параллельно с этой публикацией в СМИ была обнародована информация о том, что один известный видеоблогер получил заказ на компромат в отношении политика.

Стоит сказать, что в такой ситуации политологи пользуются термином «прививка» – совокупность определенных действий перед вбросом компромата, призванных смягчить его эффект. Возможно, столь бурная деятельность Екатерины Енгалычевой по защите собственного доброго имени была вызвана как раз тем, что депутат догадывалась об интересе к собственной персоне со стороны журналистов и общественности и надеялась, что любые публикации в ее адрес будут теперь восприняты, как «наезд» на честного человека. Однако настолько ли значительно имя Енгалычевой и занимаемая ею должность депутата Мосгордумы, чтобы заинтересовать значимых людей настолько, что они затратили огромные усилия на публикацию «заказухи» на такого честного человека?

Возможно, вся шумиха вокруг порочащей ее информации и была призвана создать и пропиарить то самое честное имя в глазах общественности. Всё это очень странно, мочить депутата МГД как-то мелковато, возможно, можно предположить и то, что делалось это ради привлечения внимания к собственной персоне.

Какими бы ни были истинные мотивы, «прививка» возымела эффект, правда противоположный. Публикации о Енгалычевой буквально посыпались одна за другой. По информации появившейся в СМИ, не все доходы Екатерины полностью задекларированы, возможно, ее участие в сомнительных финансовых операциях на значительные суммы.

Внимание журналистов также привлек ее роман с бизнесменом Сергеем Скуратовым, оставившим ради нее свою семью.

После смерти Скуратова Енгалычева пыталась отсудить у родителей и дочери бизнесмена часть имущества и долю в бизнесе, объясняя это тем, что состояла с Сергеем Скуратовым в гражданском браке более четырех лет и все имущество является совместно нажитым. Однако решением суда от 22 декабря 2016 года в иске Екатерине было отказано, так как суд счел недостаточными доказательства того, что имущество было приобретено на совместные средства, хотя сам факт сожительства с бизнесменом вопроса не вызвал. Эта информация имеется на сайте Мосгорсуда. Если совместное проживание было, то почему же все имущество оказалось записанным на Скуратова?

Можно предположить, что все дело в планах на политическую карьеру Екатерины. Ведь в случае приобретения имущества на свое имя ей пришлось бы не только его задекларировать, но и отвечать на вопросы о происхождении средств на его приобретение.

Если с наследованием имущества Сергея Скуратова вопрос закрылся по решению суда, то попытки участия в его бизнесе (Сергей являлся соучредителем и генеральным директором ООО «Туристическая компания «Страна туризма») на этом не закончились. 1 февраля 2016 года Екатерина Александровна Енгалычева учреждает ООО ТК «Страна космического туризма» гендиректором которой становится Афросина Юлия Юрьевна, ранее принимавшая участие в управлении «Страной туризма». Не очень похоже на совпадение, скорее, на попытку отобрать чужой бизнес.

Детали «перетягивания» выяснило издание Daily Storm. Судя по данным базы СПАРК-Интерфакс, на которые ссылается издание, компания Енгалычевой зарегистрировала товарные знаки, которые ранее использовала фирма, принадлежащая семье Сергея Скуратова. Отличались внешним сходством и сайты, служившие для привлечения клиентуры. Да и деятельность если отличалась, то лишь в деталях…

Во всей этой истории удивляет только одно: почему люди тем громче борются за права народа, чем больше на этом народе нагрелись. Если так выглядят наши правозащитники, может не стоит доверять им наши права? Ну а в данном случае, пожалуй, напрашивается сравнение нашей героини с этаким Наполеоном регионального розлива, каковым, вероятно, ощущал себя и питерский историк-реконструктор Олег Соколов, обвиняемый ныне в убийстве своей студентки. На публике Екатерина Александровна – громкая, эффектная, несгибаемая в отстаивании прав москвичей. А в жизни? Внезапно и странно умерший сожитель, оставивший ради Енгалычевой семью. Попытки отсудить у родителей и ребенка Скуратова имущество – правда, безуспешные. Более успешные попытки  поучаствовать в бизнесе покойного, хотя это был, подчеркнем, семейный бизнес…

Хотелось бы верить, что такой поток информации об активной жизни Екатерины Енгалычевой, не слишком содействующий ее доброму имени, научит чему-то людей, говорящих о морали и порядочности. А пока Екатерина ведет высокие речи о добре и порядочности, появляется и проверяется все новая информация о ее дополитическом, не самом законопослушном  финансовом прошлом, и, скорее всего, не за горами новая «прививка» для наивных наблюдателей.

Продолжается изучение данных о возможных финансовых нарушениях