Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.59
100.2

Холодное лето принесло производителям и ритейлерам Москвы убытки в 2 млрд рублей

09 сентября, 2019, 13:44
Вместе со столбиком термометра вниз устремилась выручка от продаж ряда сезонных продуктов.
Непогода, установившаяся в Москве в июле и августе, негативно сказалась на бизнесе. По данным аналитического агентства Nielsen, спрос на товары семи основных категорий сезонных продуктов значительно снизился. Производители энергетических напитков в итоге потеряли 3% продаж, пива – 7%, воды – 15%, холодного чая – 14%, безалкогольных газированных напитков – 11%. Особенно непогода ударила по спросу на квас – он снизился на 35%. Также в Москве этим летом почти на 23% упали продажи мороженого, что особенно заметно на фоне прошлогодних показателей, которые стали рекордными за 15 лет. Спасением от полного провала для многих производителей стали тёплые май и июнь.

Однако падение выручки не всегда связано с холодной погодой. Так, проседание продаж кваса аналитики связывают с финансовыми трудностями компании «Дека». В 2017 году только на один её бренд «Никола» приходилось порядка 35% всего рынка в данной категории. Сейчас компания проходит процедуру банкротства. Производители пива отмечают, что спад производства и продаж произошёл во многом из-за снижения покупательной способности населения. В результате люди просто переключились на более крепкие напитки.

Погодный коллапс принёс убытки не всем. По данным продавцов, в Москве на 700% выросли продажи дождевиков, на 471% – свитеров. Исследования компании Watcom Group показывают, что поток посетителей столичных торговых центров вырос на 5%. Также увеличились доходы кинотеатров. По данным сети «Каро», суммарная выручка по сравнению с 2018 годом возросла на 35%. Непогода пошла на пользу и онлайн-кинотеатрам. К примеру, в пресс-службе сервиса Okko сообщают, что за лето число пользователей увеличилось на 116%.


";