Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Гостиницы Москвы вновь заполняются постояльцами

02 апреля, 2021, 8:59
Туристы и бизнесмены начинают активно путешествовать по стране.
Пандемия коронавируса заставила частных предпринимателей потуже затянуть пояса и терпеливо ждать, когда спрос начнет восстанавливаться, а предложение вновь станет доступным для большинства. Однако распространение вируса и ограничения на этом фоне сильно затянулись, и некоторые бизнесменам все же пришлось покинуть рынок, так и не дождавшись его восстановления.

Одной из пострадавших от лап вируса отраслей считается гостиничный бизнес. По данным газеты «Коммерсантъ», сегодня этот сегмент начинает постепенно восстанавливаться. В январе 2021 года загрузка гостиниц и отелей в Москве составила 46,7%, а в феврале — 54,8%.

В допандемийном 2019-м эти цифры оценивались в почти 60% в первом месяце года и 70,2% — во втором. Партнер компании Cushman & Wakefield Марина Усенко уверена, что в марте итоги средней заполняемости гостиниц в Москве достигнут отметки в 58-59%. Значение за весь первый квартал 2021 года может добраться до цифр в 54-55%.


Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова также отметила оживление гостиничного предпринимательства и интереса среди туристов, путешественников и гостей столицы.

«Официальных данных за март пока нет, но многие гостиницы категории upper midscale отмечают загрузку на уровне более 70%, в некоторые дни — более 90%», — отметила собеседница издания.


Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов уточнил, что наполняемость успешных отелей «три-четыре звезды» на сегодняшний день составляет около 80%, что очень близко к докризисным показателям. Тем не менее, загрузка люксовых отелей по-прежнему хромает — 30% против 75% в феврале прошлого года.


Прасов добавил, что большинству отелей среднего сегмента пришлось снизить свои тарифы в среднем на 30%. На сегодняшний день повышение стоимости услуг гостиницы даже на 100-200 рублей может сыграть существенную роль и спровоцировать снижение заполняемости номеров. Уханова также отметила такую тенденцию среди владельцев гостиничного бизнеса. Так, отели «четыре звезды» снизили свои цены в среднем на 25-30%. Этот шаг спровоцировал рост интереса среди клиентов, которые обычно останавливаются в хостелах или недорогих гостиницах.

Марина Усенко добавила, что текущая активность среди постояльцев может быть связана с возобновлением деловой активности после зимних отпусков. Однако говорить о полном восстановлении деловых поездок все еще рано, поскольку большинство конференций и бизнес-встреч проводятся в формате онлайн.


По словам Вадима Прасова, сегодня и вовсе можно говорить об активности преимущественно со стороны предпринимателей, которые приезжают в Москву для деловых встреч и бизнес-ланчей. «Классические туристы», приезжающие в Белокаменную с экскурсией, в последнее время не радуют отельеров своим появлением. Однако некоторое восстановление интереса к путешествиям все-таки есть.

Так, например, гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, рассказал, что в новогодние праздники активность туристов была на 80% ниже, чем годом ранее. Уже в марте цифры посещаемости снизились лишь на 25-30%. Такую тенденцию отметили и отельеры. В период новогодних праздников им пришлось резко снизить цены на свои услуги на 40%. Однако уже сейчас они начинают медленно, но верно возвращать их к прежним показателям.

При этом власти Северной столицы России, Санкт-Петербурга, утверждают, что вернуться к полноценному туристическому потоку городу удастся не раньше 2022 года. Даже в 2021-м петербургское правительство не рассчитывает на рост интереса среди путешественников.


";