Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Назван порядок оформления перерасчета за коммунальные услуги в Подмосковье

24 марта, 2021, 15:57
Заявку можно подать как всем домом, так и в индивидуальном порядке.
© Агентство «Москва»
Жилищно-коммунальные услуги должны предоставляться в бесперебойном режиме и соответствующего качества. Если же управляющая компания своих обязательств не выполняет, квартиросъемщик имеет право подать документы для перерасчета квитанций. Так, например, если за отопление было выплачено в полной мере, а уровень теплоснабжения не соответствовал заявленным стандартам, необходимо оформить возврат выплаченных средств.


Нормы ЖКУ



Для того чтобы правильно сделать перерасчет, необходимо знать четкие нормы коммунальных услуг. Так, в Подмосковье, как и в других российских городах, есть правило о том, что холодная вода должна быть доступна жителям всегда. Если в подаче воды случаются перебои, например, из-за аварии с трубопроводом, то отсутствие водоснабжения не должно превышать 8 часов в месяц. Единовременное отключение разрешено максимум на 4 часа.

Температура горячей воды не должна быть ниже или выше 60-75°С. Отклонения допустимы лишь в ночное время суток, но не более чем на 5 градусов, а также в дневное время — не более чем на 3 градуса.


Электроснабжение также должно вестись бесперебойно. Допустимая продолжительность отключения — 2 часа при наличии двух взаиморезервирующих источников питания. 24 часа перерыва в подаче электричества допустимы при одном источнике питания. Аналогичная ситуация и с газоснабжением. За месяц перерыв в подаче газа должен составлять не более 4 часов.

Отопление в квартиры и дома жителей Подмосковья также должно поступать круглосуточно без каких-либо перебоев. Как правило, теплоснабжение запускают в течение отопительного сезона. За месяц допустимо не более 24 часов перерыва.

Правила действий



Если «коммунальщики» не соблюдают установленные нормы и не могут обеспечить жителей региона полноценным снабжением ЖКУ, квартиросъемщики имеют полное право требовать уменьшение ЖКХ-тарифов или полное освобождение от уплаты по квитанциям. В первую очередь жильцы должны зарегистрировать факт оказания некачественной услуги. Для этого нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Специалисты ведомства приедут на проблемное место и зафиксируют проблему, проведя проверку.


Если в диспетчерской службе управляющей компании заявку принимать не хотят, можно обратиться в Единую диспетчерскую службу МО. При этом в случае аварии и прекращения подачи водоснабжения, например, УК должна в автоматическом порядке провести перерасчет за оплату этой услуги для всех жильцов. Если же этого не произошло, необходимо подать заявление в управляющую компанию, а в случае ее отказа — в Госжилинспекцию.

Дополнительный перерасчет



Некоторые ситуации рассматриваются в индивидуальном порядке, и квартиросъемщик может сделать запрос о дополнительном перерасчете при ряде условий. Так, например, снижение стоимости «коммуналки» можно просить, если в квартире никто не проживал больше 5 дней, а счетчики воды, электричества и газа не установлены. Заплатить в этом случае можно только за отопление и газ для отопления жилых помещений, а также за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.


Если жильцы уверены, что переплачивают по коммунальным счетам по другой причине, нужно обращаться в УК или Госжилинспекцию. При этом в процессе оформления перерасчета текущую квитанцию можно не оплачивать. В следующем месяце из предыдущей платежки просто вычтут сумму прежней переплаты.

Ранее власти Подмосковья назвали порядок получения рассрочки на оплату ЖКХ-услуг. Распоряжение о введении такой привилегии дал губернатор области.


";