Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Москвичам напомнили, как строилось метро 70 лет назад

22 февраля, 2021, 14:11
Москва входит в число наиболее интенсивно развивающихся городов во всем мире. Столица динамично расширяет свои территории, облагораживает и делает их удобными для горожан и гостей мегаполиса. Кроме всего прочего, меняется и транспортная система. В Главном архиве Москвы хранится информация о развитии транспорта в городе, в том числе и о строительстве столичного метрополитена в середине XX века.

Спустя несколько лет после окончания войны, в 1950-х годах, в городе активно начался естественный прирост населения, что не могло не сказаться на столичном транспорте. Чтобы наладить устаревшую систему, специалисты взялись за разработку плана создания новых линий метро. Нововведение, по их мнению, позволило бы облегчить работу наземного транспорта.

Планировались внедрить в эксплуатацию несколько новых линий: Тимирязевско-Калужскую (от села Дегунино и поселка Бескудниково через площадь Ногина на юго-запад в Черемушки), Краснопресненско-Калининскую (от Тушина через Пушкинскую и Таганскую площади в районы Перово и Новогиреево) и Щербаковско-Серпуховскую (от Бабушкина через ВСХВ (сейчас ВДНХ), Трубную площадь и далее на юго-запад).

Основная цель плана заключалась в разгрузке центрального узла метро и наземного транспорта. Специалисты заранее произвели необходимые расчеты, чтобы сделать нововведение комфортным для максимального количества пассажиров.

Для удобного передвижения по столице в 1957–1960 годах задумывалось построить переходы между Кольцевой и радиальной линиями на станциях «ЦПКиО имени Горького» и «Белорусская» с тоннелем, ведущим на платформу пригородных поездов. Планировалось открытие дополнительного входа на станцию «Площадь Свердлова» (сейчас «Театральная») и пешеходного перехода под «Охотным Рядом» и «Площадью Революции».

Не обошлось без внимания к процессу обслуживания метрополитена. Разработчики думали реконструировать Северное и Краснопресненское депо и сформировать отстойник для вагонов в Филях для Арбатской линии.

В период с весны 1957 по осень 1959 в Москве в эксплуатацию были введены пять новых линий на Сокольнической, Калужско-Рижской и Филевской линиях метро. Благодаря этому у горожан появилась возможность комфортно и быстро добираться с окраин до центра Москвы.

Ранее LIVE24 писало о рейтинге метрополитенов, составленном экспертами общественного совета при Минтрансе России и Общественной палаты, по результатам которого Петербургское метро, в отличии от динамично развивающегося Московского, назвали самым худшим в стране.

Лента новостей