Вода, пожар и давление: что могло произойти на батискафе в Атлантике
Батискаф, пропавший в Атлантическом океане при спуске к обломкам «Титаника», мог пострадать по трем причинам: поступление воды на борт, внешнее давление и пожар. Такими предположениями поделился бывший капитан батискафа, подобного пропавшему, основатель и владелец центра дайверов в Греции Костас Токтаридис.
В беседе с РИА Новости он поделился своим более чем 5-летним опытом командования таким батискафом. Так, например, Токтаридис объяснил, что запас воздуха на судне на 96 часов – это стандартный объем, необходимый для проведения оперативной деятельности. В течение четырех суток экипаж может пользоваться связью, электричеством на борту, запасами кислорода, воды и еды.
Первое, на что эксперт обратил внимание, – сообщение о том, что судно сбросило балласт. К таким мерам прибегают в случае аварийной ситуации на борту и при экстренной отмене погружения.
По мнению бывшего капитана, есть три основные версии случившегося на борту батискафа. Первый – это поступление воды. Оно крайне опасно при давлении на глубине более 3 км. Даже при наличии маленькой трещины на судне начинается течь, вследствие чего повышается давление в кабине, растет количество азота и двуокиси углерода. Если поступление воды остановить не удается, подлодка тяжелеет и теряет свою положительную плавучесть. В этом случае она может пойти ко дну. При этом в случае, если батискаф сильно перегрузится, члены экипажа могут не выжить.
Еще один возможный сценарий – коллапс от внешнего давления.
«Такое происходит очень быстро. Это катастрофическое сдавливание корпуса, и он мог не выдержать»,
объяснил Токтаридис.
Пожар – третий вероятный сценарий ЧП на подлодке. В этом случае из-за дыма капитан, например, мог потерять сознание, из-за чего меры по поднятию батискафа на поверхность не были предприняты вовремя. Но на подобные случаи пассажиров всегда учат плану действий в экстренных ситуациях. Им объясняют, как сбросить балласт, поговорить по подводному телефону, и как управлять джойстиком, чтобы поднять судно.
Наиболее вероятным Токтаридис считает первый и второй сценарии с течью или внешним давлением. Однако точные причины пропажи судна неизвестны до сих пор.
«Статистика не дает больших шансов на возвращение их живыми»,
констатировал собеседник.
Он отметил, что члены экипажа, включая пассажиров, могли бы связаться по телефону или через систему Морзе. Но они не ответили ни на один вызов от судна поддержки.
При этом найти потерянный батискаф даже на такой глубине реально, уверен эксперт. Подобные суда оборудованы так называемым «освещением» – это система USBL для подводного акустического позиционирования. При погружении, движении и подъеме судна все знают, в какой точке он находится. Сложность заключается не в поиске, а в процессе спасения подлодки.
Эксперт объяснил, что на место происшествия должен спуститься беспилотный аппарат, который может подцепить батискаф и поднять его на поверхность.
«Но подводный робот ROV должен прибыть в район, это займет не меньше четырех дней. Он должен встать точно над местом нахождения батискафа. Должно быть специальное судно, которое стоит очень дорого. Операция обойдется, по моей оценке, больше чем в 100 миллионов долларов»,
добавил Токтаридис.
Ранее морской инженер Иафрати рассказал, что подводные течения могут сместить пропавший туристический батискаф. Это, по его словам, осложняет поиски судна.
Батискаф, спускавшийся к обломкам погибшего пассажирского лайнера “Титаник”, потерял связь в воскресенье, 19 июня. Известно, что внутри подводного судна находятся 5 человек.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.