Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Мошенники под видом банковских роботов отнимают у россиян миллионы рублей

12 января, 2022, 9:15
© pixabay.com

Удалённое пользование банковскими услугами и голосовыми помощниками расширили криминальный инструментарий мошенников для отъёма денежных средств у доверчивых граждан. Эксперты констатируют, что в конце 2021 года звонков с имитацией голосового меню различных банков стало в 35 раз больше, а ещё несколько месяцев назад подобные случаи считались единичными.

Новые преступные схемы отличаются простотой и почти всегда начинаются с попыток усыпить бдительность «клиента», убеждая, что с ним действительно пытаются связаться банковские службы. Начальник Управления информации и общественных связей столичного МВД, полковник Владимир Васенин рассказал в беседе с Вечерней Москвой, по какому сценарию происходят преступления:

«Вам поступает звонок от банковского робота-помощника. Он сообщает о якобы подозрительных операциях, совершаемых с вашим личным кабинетом. Далее в тональном режиме просят подтвердить операции. В случае вашего отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка. Во время разговора он пытается получить данные абонента».

Подобные звонки часто приводят к тому, что в руки злоумышленников попадают достаточно крупные суммы. Сейчас полиция разыскивает преступников, которые таким образом обманули 32-летнюю россиянку. Пользуясь замешательством потерпевшей, они заставили её выполнить все свои требования и взять крупный банковский кредит на сумму свыше двух миллионов.

Также мошенники по всему миру продолжают пользоваться технологиями безналичной оплаты в преступных целях, использую вредоносные приложения. О том, как от них защититься ранее рассказывал LIVE24.