Ошибка пилота - основная версия крушения самолета Филевой

Ошибка пилота - основная версия крушения самолета Филевой

Летчик при переходе на ручное управление допустил опасную потерю скорости.

Ошибка пилота - основная версия крушения самолета Филевой
© vk.com/s7airlines
Эгельсбах, 02 апр. /LIVE24/. Ошибку пилота следователи сейчас считает главной версией крушения частного самолета, на котором летела совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева и ее отец, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Известно, что в тот роковой день, 31 марта, бизнесвумен предпочла одномоторный Epic-LT более привычному для нее двухмоторному бизнес-джету Gulfstream G550, поскольку он не смог бы сесть на полосе аэродрома Эгельсбах.

На подлете к Эгельсбаху летчик Андрей Дикун получил разрешение на посадку, уведомил об отключении от системы радиолокационного управления и перехода на визуальный полет. Видимость и погода позволяли ему вручную приземлиться. Однако, спустя восемь минут Epic рухнул на частное поле в нескольких километрах от аэропорта. Бизнес-джет моментально загорелся, и, если находившиеся на борту и пережили удар, то тут же сгорели в огне.

По версии следователей, во время посадки пилот уменьшил скорость до критической величины и допустил сваливание самолета в плоский штопор. Контроль над Epic-LT был мгновенно утерян.

Изучение обломков уже подтверждает эту версию. Специалисты после исследования заключили, что двигатель работал на низких оборотах. Установить точную причины могли бы помочь записи бортового самописца, но нет данных, был ли он в самолете. Конструктивно «черный ящик» предусмотрен, но некоторые его убирают, так как в малой авиации наличие бортового самописца необязательно. Речевой самописец здесь не предусмотрен.