Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Востоковед Косырев заявил, что Китаю попытались устроить Бучу в Синьцзяне

30 мая, 2022, 11:56
© pixabay.com

Поездка Верховного комиссара ООН по правам человека Мишель Бачелет в КНР завершилась так, как завершаются все такие поездки. На пресс-конференции по итогам встречи комиссар рассказала про все хорошее и не забыла упомянуть все плохое. Одна сторона (Запад) вынесла в заголовки плохое, другая (Китай) — хорошее. Еще решили создать совместную с властями КНР комиссию для разбирательства, к примеру, по части технологий борьбы с терроризмом в Синьцзяне. Были тесные контакты с китайским правительством, им передали рекомендации. Контакты будут продолжены — в общем, все прошло как следует, пишет обозреватель РИА Новости Дмитрий Косырев.

При этом должен был произойти дикий скандал, который сорвался только по глупости провокаторов. Это похоже на фейк о «зверствах российской армии» в украинском городе Буча — работали бы лучше, без воскресших покойников в зеркале заднего вида, — может быть, дольше бы разбирались.

Смешных китайских сюжетов получилось даже два. Один — это типичная Буча — всплывшая за день до визита Бачелет хакерская добыча из полицейских файлов в Синьцзяне, который уже давно стал надоевшей классикой обвинений КНР в геноциде уйгуров (национального мусульманского меньшинства, проживающее в этой северо-западной провинции Китая). В обвинительный список на Западе засовывают все подряд: принудительный труд, насильственные аборты и зверства правоохранителей. Конечно же, не стоит забывать историю о том, как школы перевоспитания молодых и не совершивших тяжких преступлений джихадистов превратились в концлагеря — им вместо тюремных сроков придумали эти школы, где обучают китайскому языку и ряду профессий, помимо прочего. В этой связи именно поездки Верховного комиссара ООН по правам человека в Синьцзян все ждали, затаив дыхание. Причем ни у кого не было сомнений, что какая-то Буча должна была произойти накануне этой поездки.

Теперь люди смотрят на черно-белые и цветные кадры, которые якобы украли из компьютеров полиции в Урумчи, Кашгаре и в других городах Синьцзяна. На них как раз видно то, чего хотят на Западе: кто-то кого-то жестко арестовывает, везде много-много похожих на тараканов иероглифов. Выглядит страшно. Правда, эти кадры доступны и китайцам, которые удивилась, почему в служебных документах так много иероглифов полного написания, если в КНР после 1949 года началась реформа — упрощение письменности. При этом на Тайване такой реформы не проводилось. Сразу все становится на свои места.

После стало известно, что некоторые украденные из компьютеров страшные кадры настоящие. Вот только, это запись тренировок полиции. Хотя терактов джихадисты в Синьцзяне не практиковали уже многие годы, полиция рисковать не собирается, поэтому остается в готовности.

Окончательно люди все поняли, когда выяснилось ключевое во всей истории имя: Адриан Ценц. Это не совсем то же самое, что профессиональные фейкометатели типа «Белых касок», которые известны общественности постановкой «химических атак в Сирии», но нечто очень близкое. Адриан – немец, трудящийся в американском «Мемориальном фонде жертв коммунизма». Он известен тем, что через него мусульманские экстремисты, которые являются эмигрантами из Синьцзяна, запустили в обращение фейк на счет «концлагерей», в которых, как они утверждали, находятся до 1 млн человек. Вот и теперь именно в его распоряжении оказались файлы, о которых шепчутся по миру уже недели три, а после они оказались в руках BBC.

Но есть еще один китайский сюжет, который по-своему тоже смешной, но не так сильно распиаренный. Сначала известные подозреваемые из числа профессиональных защитников Синьцзяна в течение нескольких месяцев требовали визита Верховного комиссара ООН по правам человека в КНР. Видимо, думали, что этого никогда не произойдет. Как вдруг, когда она туда все же поехала, начались совсем другие крики с их стороны: это была ошибка. Не стоило приезжать.

За этой второй историей стоит важный сюжет текущей мировой политики. Верховный комиссар ООН по правам человека не играет роль следователя. Но даже если бы оказалось наоборот, то можно было бы сказать, что этого человека просто не туда отвезли и всячески запудрили глаза. А нынешняя поездка комиссара в Китай вдобавок проходит на фоне неустанных усилий властей по сохранению политики «ноль ковида».

Однако такие поездки в целом— это все равно что генеральская инспекция. Все должны четко понимать, что есть внешняя сила, которая, конечно же, наводит много шороха, когда появляется, но может и разрешить какие-то ситуации. Правда, ООН — не начальство над правительствами стран, однако в теории независимый партнер по диалогу с таковыми. И с таким партнером — опять же в теории — должен быть шанс на нормальный диалог, особенно, если учитывать, что со «стратегическим конкурентом», то США такого диалога не может быть.

Ключевое тут – «независимый». За многие структуры ООН сейчас ведется борьба, чтобы оказать влияние на них, склонить на свою сторону. Но они хотя бы в теории могут и должны быть независимыми.

При этом на Западе десятилетиями создавал гигантскую сеть никоим образом не независимых, хотя и «неправительственных» организаций. Были потрачены и до сих пор тратиться огромные деньги. Система работает по отлаженной схеме: эмигранты и другие обиженные поставляют правозащитникам информацию, те издают грозные приговоры, все волнуются, обжаловать приговор нельзя. У многих может возникнуть резонный вопрос: где в этой схеме место для независимой структуры? Ей в теории является ООН, которая может сказать: вот тут есть прогресс, здесь тут сомнения и обвинения, поэтому надо работать дальше. К тому же, раз комиссар ООН едет в Китай, значит, оно может и по США устроить такую же поездку.

Не проще ли вот так, как сейчас, откровенно сказать: поездка Бачелет в Китай — ошибка, ее должность — ошибка, существование ООН как независимой организации — ошибка. Очень бросается в глаза, что Западу ООН как концепция мешает, хотя не все там открыто призывают к ее отмене.

Ранее китайские импортеры начали применять необычный способ доставки нефти с востока России в Азию. Брокеры объясняют такую схему доставки стремлением импортеров использовать имеющиеся в их распоряжении суда более эффективно. Обычно нефть марки ESPO доставляется в Китай напрямую небольшими танкерами.