Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

The Wall Street Journal: из-за Путина у Байдена сдали нервы

02 июня, 2021, 8:44
© Instagram.com/joebiden/
Почему до получения президентского поста глава США был гораздо смелее, общаясь с российским нацлидером?

Первая встреча между политиками состоялась 10 марта 2011 года. Тогда Байден был вице-президентом, а Путин – премьер-министром, готовящимся вернуться на президентский пост после окончания срока Медведева. Как вспоминает Каспаров в публикации в издании The Wall Street Journal, тогда американский политик был гораздо смелее в выражениях.

«Я сказал Путину, чтобы он больше не баллотировался, что это будет плохо выглядеть для России и для него»,

заявил Байден после той встречи.

Однако сейчас, по словам автора публикации, Президент США перешёл к политике умиротворения. При этом Каспаров отмечает, что Путину всё равно, как выглядит ситуация, ведь и Байден, и его предшественники воспринимаются им как попрошайки, идущие за каждым пенни в Конгресс. Более того, автор отмечает, что считает неприемлемой встречу «лидера свободного мира» и «диктатора террористического мафиозного государства» на высшем уровне.

«Саммит с президентом США служит сигналом, что, как бы плохо ни обстояли дела в России, сколько бы санкций ни вводил Запад, Путин по-прежнему является главным, хозяином»,

считает Каспаров.

В то же время ни за какие свои действия он не несёт серьёзной ответственности. В доказательство этой точки зрения автор статьи приводит случай со сбитым на Украине Боингом «Малайзийских авиалиний», на борту которого было 298 человек. Также Каспаров напомнил об аннексии Крыма в 2014 году, после которой белорусский президент Александр Лукашенко пошутил, что он уже не является последним диктатором в Европе. Никаких значительных мер в отношении российского правительства и тогда не последовало.

В целом, несмотря на глобальные протесты общественности из-за политических убийств русских в других странах, вмешательства в выборы в виде хакерских атак, арест оппозиционера Алексея Навального, санкций против «Северного потока – 2» не последовало. И это молчание Путин может расценивать как одобрение.

Более смело начинают действовать и политики, которые получают его одобрение – Башар Асад и Александр Лукашенко. В качестве примера Каспаров привёл ситуацию с посадкой самолёта в Минске ради задержания оппозиционного блогера Романа Протасевича. Вся реакция Евросоюза ограничилась угрозой введения против Беларуси секторальных санкций. Как стало известно LIVE24, ограничения затронут и самого Лукашенко.

Однако в целом мы наблюдаем политику умиротворения. Но, как показывает история, она только провоцирует дальнейшую агрессию, убеждая диктатора, что оппоненты слишком слабы. В этом контексте Каспаров рассуждает о причинах, почему за прошедшие годы риторика Байдена в отношении Путина столь сильно изменилась.

«Нормализация отношений с диктатурой лишь нормализует диктатуру»,

подчеркивает автор публикации.

Каспаров напомнил, что даже Рональд Рейган в своё время встречался с представителями СССР. Однако при этом он говорил с позиции силы и предъявлял конкретные требования в сферах глобальной и национальной безопасности. У Байдена сейчас тоже есть власть для этого, но вот решимости, похоже, не осталось.