Skip to main content
23 апреля, 2024
$ 93.25
99.36

The National Interest: Россия решилась на перезапуск стратегического бомбардировщика Ту-160

14 января, 2022, 17:00

Один из самых старых российских бомбардировщиков получит новую жизнь, чтобы вести современные боевые действия. Москва собирается перезапустить Ту-160, один из крупнейших и быстрых бомбардировщиков СССР, который впервые поднялся в воздух в начале 80-х годов прошлого столетия, как раз в самый разгар холодной войны, пишет The National Interest.

The National Interest: Россия решилась на перезапуск стратегического бомбардировщика Ту-160
© mil.ru

В заявлении Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК) относительно Ту-160М объясняются трудности с перезапуском производственной линии, если учитывать модернизированные компоненты.

Вовремя выполнения программы по госконтракту между Минпромторгом и компанией «Туполев» в сжатые сроки была полностью оцифрована конструкторская документация на Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолета, а также сформирована новая группа из предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения.

ОАК удалось восстановить полный цикл производства самолета Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, а также модернизированных систем управления, навигационных систем и систем вооружением. В целом, это уже достаточно много, учитывая оригинальную конструкцию Ту-160. При этом двигатели принято считать самыми мощными, что когда-либо стояли на боевых самолетах.

Эти новейшие двигатели Ту-160 — дальнейшее развитие оригинальных двигателей Кузнецова НК-32. «Туполев» отмечает, что они используют топливо на 13% эффективнее.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул, что огромную роль в восстановлении производства уникальных советских самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: обновили оборудование цехов, летно-испытательную базу, запустили в работу крупнейшую в мире установку электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана.

На данный момент можно наблюдать значительные перспективы для Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать платформу для новых видов вооружения, в том числе очень перспективных, отметил Мантуров.

Зачем перезапускать старые производственные линии ради бомбардировщиков, стоявших на вооружении во времена холодной войны, когда у РФ есть другие, более современные варианты? Ведь истории с перезапуском Ту-160 длится уже 10 лет.

Большие надежды возлагались на бомбардировщик-невидимку нового поколения ПАК ДА, который на бумаге схож с стратегическим бомбардировщиком B-2. Но в отличие от американского B-2 или нового B-21, российский проект ПАК ДА так и не был реализован, хотя, вероятно, у Москвы есть несколько прототипов.

Пока Россия не решит всех проблем с конструкцией ПАК ДА, новый улучшенный Ту-160М будет являться лишь временным решением. Хотя перезапуск Ту-160 подается российскими журналистами как большой триумф. Однако реальность не такая радужная: даже получив новые двигатели и цифровую «начинку», Ту-160 останется конструкцией времен холодной войны, которую приходится эксплуатировать в 2022 году.

Ранее глава российской компании «Алмаз-Антей» рассказал о разработке малоразмерных зенитных ракет для уничтожения беспилотников. По его словам, все работы финансируются за счет средств концерна.



";