The National Interest: Какая армия будет самой сильной в 2030 году
После окончания холодной войны фокус наземных боевых действий резко сместился. Относительно немногие операции теперь связаны с поражением технологически и доктринально схожих сил, ведущих к завоеванию или освобождению территории. Подготовка к этим операциям остается важной, но наземные боевые подразделения тоже имеют массу других приоритетов, некоторые из которых восходят к истокам современной военной организации, пишет The National Interest.
Как будет выглядеть баланс наземной боевой мощи в 2030 году? Предсказывать тяжело, особенно в отношении будущего, но несколько простых вопросов могут помочь пролить свет на это.
- Есть ли у армии доступ к национальным ресурсам, включая инновационную технологическую базу?
- Имеет ли армия достаточную поддержку со стороны властей без ущерба для независимости организации?
- Есть ли у армии доступ к экспериментальному обучению?
Учитывая эти вопросы, большинство армий к 2030 году будут являться настоящими смертоносными силами.
Индия
Индийская армия готова встать рядом с элитными сухопутными войсками других государств. Армия участвовала в боевых операциях разного уровня интенсивности, борясь с маоистским повстанческим движением дома, поддерживаемым Пакистаном повстанческим движением в Кашмире и множеством других, более мелких внутренних операций.
В то же время индийская армия остается хорошо подготовленной к интенсивным боевым действиям против Пакистана. В целом этот опыт помог превратить вооруженные силы в эффективный инструмент внешней и внутренней политики Нью-Дели.
В то время как техника индийской армии отставала от конкурентов, страна уже получила доступ почти ко всей вселенной военных технологий. Россия, Европа, Израиль и США продают оружие в Индию, дополняя растущий военно-промышленный комплекс. Индийская армия в будущем должна иметь более широкий доступ к передовым технологиям, что в свою очередь сделает ее еще более грозной.
Россия
В конце холодной войны российская армия претерпела трансформацию, потеряв большую часть доступа к ресурсам, политическому влиянию и живой силе. Военно-промышленный комплекс, который поддерживал Красную Армию, рухнул, оставив вооруженные силы с устаревшим и плохо обслуживаемым оружием. Боевой дух упал, а армия начала бороться с нерегулярными формированиями в Чечне и других местах.
Не все изменилось, но кое-какие изменения все же произошли. Улучшения в российской экономике позволили увеличить инвестиции в вооруженные силы. Реформа, особенно в элитных войсках, помогла РФ выиграть войну в Чечне. В 2008 году российская армия разгромила Грузию, а в 2014 году «произвела захват Крыма».
Российская армия останется смертоносной силой и в 2030 году, но без проблем не обойдется. Доступ к технологиям может стать еще большей проблемой. Смертельная агония советского военно-промышленного комплекса наконец закончилась, оставив систему инноваций и производства. Кадровые ресурсы также могут оказаться проблематичными, поскольку армия, кажется, застряла между старой моделью воинской повинности и системой добровольцев, которая делает элитные силы такими особенными.
США
Американская армия представляет собой золотой стандарт для наземных боевых сил, по крайней мере, с 1991 года. Поражение иракской армии в 1991 году и полное уничтожение в 2003-м остаются самыми впечатляющими подвигами с конца холодная война. В течение последних 15 лет армия продолжала полевые операции в Ираке и Афганистане.
Армия США по-прежнему имеет доступ к мощной системе военных инноваций. Она делит кусок пирога с ВМС, ВВС и Корпусом морской пехоты, но, несмотря на вялый рост в последнее десятилетие, этот кусок остается очень большим.
Кроме того, американская армия имеет пятнадцатилетний боевой опыт в войнах с терроризмом; самый продолжительный период последовательных боевых действий, по крайней мере, со времен индейских войн. Безусловно, этот опыт таит в себе опасность, не в последнюю очередь, связанную с организационным истощением. Это особенно беспокоит, учитывая кажущийся бесконечным характер войн в Ираке и Афганистане. Однако армия США должна оставаться самой мощной в мире в 2030 году.
Китай
С начала 1990-х годов Народно-освободительная армия провела основательную реформу сухопутных войск. На протяжении десятилетий элементы НОАК выступали гарантами определенных политических фракций внутри Коммунистической партии Китая. По мере проведения реформ НОАК стала не только военной, но и коммерческой организацией, взяв под свой контроль множество мелких предприятий.
Эта ситуация начала меняться, когда в 1990-х и 2000-х годах в китайской экономике произошел взрыв. Имея доступ к финансированию и все более инновационному технологическому сектору, наземный элемент НОАК начал сокращаться и реформироваться, превращаясь в современную военную организацию.
Сухопутные силы НОАК должны делить пирог с парой ненасытных партнеров. Эпоха, когда Китай сосредоточил свое внимание на наземной мощи в ущерб морской и воздушной мощи, закончилась. Кроме того, НОАК никогда не сможет полностью отделиться от фракционной борьбы внутри Коммунистической партии Китая. Тем не менее, нет никаких оснований полагать, что существующие тенденции модернизации и реформирования НОАК изменят свое направление в ближайшие 15 лет.
«Как построить мощную армию»
В конце концов, ответ на вопрос «как построить мощную армию» остается очень простым. Государства, которые имеют доступ к вооружению, которые могут отбирать самые инновационные технологии и которые структурируют военно-гражданские отношения с достаточной независимостью, окажутся на высоте.
Ранее политический обозреватель из США Гордон Чанг заявил, что просчеты президента Джо Байдена в области космоса могут послужить «поводом для начала мировой войны». По его словам, одним из первых признаков начала войны является вытеснение США. Правда, политолог не уточнил, почему именно сделал такой вывод.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.