Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

«Ставлю на прикол»: на чем ездил бессменный лидер ЛДПР Владимир Жириновский

06 апреля, 2022, 18:21

Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил о смерти Владимира Жириновского. В нашей памяти бессменный лидер ЛДПР навсегда останется человеком неординарным, ярким и щедрым на хлесткие заявления, многие из которых впоследствии оказывались пророческими. Как и многие другие политики, Владимир Вольфович любил и коллекционировал автомобили. К тому же он не стеснялся о них рассказывать — во всяком случае, когда дело доходило до моделей советского и российского автопрома. При этом иномарки в распоряжении Жириновского тоже были. Портал Autonews.ru рассказал о самых ярких машинах из гаража главы ЛДПР.

© Сергей Киселев / Агентство «Москва»

Maybach 62S

Наверное, самый известный автомобиль Жириновского — Maybach в удлиненной версии 62S с номерами А271АА98 (запомните цифры 271, они мелькнут в статье еще не раз). Этот автомобиль много раз попадал в поле зрения общественности — в частности, широкую огласку получил выезд на встречную полосу Тверской улицы в мае 2012-го. Вдобавок «Майбах» привлекал внимание депутатов «Единой России», задававшихся вопросом, откуда у лидера ЛДПР машина, стоимость которой, по некоторым оценкам, достигала 1 млн долларов.

Сам политик неоднократно говорил, что ни его партия, ни он сам никогда не покупали авто иностранного производства, и даже служебные седаны BMW в гараже ЛДПР сошли с конвейера завода «Автотор», что в Калининграде. Что же до «Майбаха», то он, по словам Жириновского, был получен ЛДПР от некой фирмы за долги — и на тот момент уже не был новым.

Mercedes-Benz S600 Pullman

Если говорить про новизну, то лимузины Владимира Вольфовича действительно ей отличались не всегда. Уже после Maybach, примерно в 2013 году, он пересел на бронированный удлиненный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове 220. Производство этого поколения началось в 98-м году прошлого столетия, а в 2013-ом заканчивалась конвейерная жизнь уже следующего S-класса — что в кузове 221.

При этом актуальный до недавнего времени Mercedes-Maybach поколения 223 (не лимузин, а обычный длиннобазный седан) в распоряжении бессменного лидера оппозиционной партии тоже был. Его много раз замечали на улицах с теми же номерами О271ОО97, которые висели и на 220-м.

Еще недавно в интернете появилась информация о 140-м S600 Pullman, который тоже якобы принадлежал Жириновскому в период с 2014 по 2020 годы. Правда, подтверждения этому факту нет, но снимки машины с номерами К271КР777 в сети можно найти.

«Тигр»

Это еще один автомобиль главы ЛДПР, который широко засветился в новостях. Внедорожник «Тигр», выпущенный Горьковским автомобильным заводом, был подарен политику на 60-летний юбилей, который он отмечал в 2006 году. Речь идет о модели первых серий (производство началось в 2005-м), причем в «гражданской», а не бронированной версии.

Очень долго машина, выкрашенная в фирменные цвета ЛДПР, ездила по различным партийным делам и принимала участие в мероприятиях, пока в 2014-м не отправилась на Донбасс — такой подарок Жириновский сделал сторонникам ЛНР. Правда, уже пару месяцев «Тигр» разбили, сильно повредив переднее крыло, крышу и стойку. Дальнейшая судьба этого авто остается неизвестной по сей день.

«ё-мобиль»

В целом многие авто Жириновскому дарили. Например, так поступил бизнесмен Михаил Прохоров, финансировавший амбициозный проект «ё-мобиль». Создатели собирались выпустить семейство недорогих городских моделей с кузовами на основе базальтовых волокон, а также диковинными силовыми установками, которые состояли из революционного на тот момент роторно-лопастного двигателя и электромотора, получавшего питание от суперконденсаторов.

Проект провалился, но в конце 2014 года, уже после остановки работ, Прохоров подарил Жириновскому один из самых поздних прототипов — полностью электрический и с обычными аккумуляторами. Правда, спустя год с небольшим двигатель вышел из строя, а починить его не удалось — летом 2017 года политик даже обращался за помощью в правительство и заручился поддержкой Дмитрия Рогозина. Однако уникальный российский автомобиль так и не смогли «воскресить».

ЗИЛ-118 «Юность»

Настоящий раритет — пусть не столь уникальный, но тоже редкий и очень ценный. Люксовые автобусы «Юность», которые были сконструированы на основе правительственных лимузинов ЗИЛ, выпускались более трех десятков лет, с 1963 по 1994 годы. При этом суммарный тираж составил всего 106 экземпляров.

«Юность» отличалась эстетичным дизайном и высочайшим уровнем комфорта. Этот автомобиль получит большое количество зарубежных наград, а компания Ford даже хотела договориться о покупке лицензии или совместном выпуске. Но полноценное серийное производство так никогда и не начали — ни в Советском Союзе, ни за границей.

Какой-либо детальной информации о «Юности», принадлежавшей Жириновскому, нет, как и фотографий конкретно того экземпляра. Однако сам лидер ЛДПР много раз упоминал об микроавтобусе — правда, с ремаркой, что кому-то его подарил, но забыл кому.

ГАЗ М-20 «Победа»

Этот экземпляр Владимиру Вольфовичу подарили на 70-летний юбилей, причем «Победа» с поблекшим хромом на решетке радиатора и в специальной праздничной оклейке проделала своим ходом путь в 4 тысячи километров от Алма-Аты, где как раз родился Жириновский, до центрального офиса его партии в Москве.

На этом авто есть нештатные детали — желтые противотуманки на бампере и современные зеркала — однако за аутентичностью Жириновский никогда не гнался.

ЗАЗ-965

Многие машины в коллекции Жириновского связаны с его личными воспоминаниями — в основном, из молодых лет. так, «Москвич-400» появился из-за того, что в похожей 401-й модели восьмилетний будущий политик впервые посидел за рулем: мальчика туда пускал водитель, который приезжал за соседским судмедэкспертом.

А вот ЗАЗ-965 стал первым личным авто Жириновского. Он смог заработать на машину благодаря заграничной командировке: тогда «Запорожец» стоил около 3,5 тысяч рублей, а накопить их в Советском Союзе, как говорил сам Владимир Вольфович, было невозможно.

Это не все машины, которые стояли в гараже у Владимира Вольфовича. Про все свои автомобили он говорил следующее:

«Я езжу, но, когда они уже стареют и уже скоро остановятся, я их ставлю на прикол. Один товарищ, активист посмотрел — «семерка» еще действует, я ему разрешил пока ее использовать. Я ставлю на прикол, когда машина вышла из строя».

Сдавать свои автомобили на утилизацию Жириновскому было жалко, поэтому он хранил их на память, как в музее.

Ранее Владимир Жириновский заявил, что в 2024 году США распадутся так же, как в свое время Советский союз. По его словам, за грядущие 10 лет Соединенные Штаты перестанут существовать в том виде, в каком мы их сейчас знаем.



";