Солдаты удачи или «бесславные ублюдки»: Европа забывает своих наемников в Донбассе
Здесь на себя обращает внимание один момент: в начале специальной военной операции России о таких, как Адриен Д. западные СМИ рассказывали с восторгом и пафосом. Однако спустя почти 4,5 месяца после начала боевых действий тон сильно изменился: теперь всем наплевать.
Когда в начале февраля на совместной с президентом Франции Эммануэлем Макроном пресс-конференции Владимир Путин отчеканил свой вопрос «Вы хотите воевать с Россией? Вы хотите, чтобы Франция воевала с Россией? Но ведь так оно и будет!», мало кто из присутствующих там, в том числе французский лидер смог прямо взглянуть российскому президенту в глаза. Потому что сколько бы Европа, гордая своим членством в Североатлантическом альянсе, ни хорохорилась, что на поле брани ее солдаты могут столкнуться, к примеру, с донбасскими добровольцами, этот коллективный ужас нельзя было не почувствовать.
С одной стороны — мантра, что «ни в коем случае не», а с другой — несколько тысяч наемников, завербованных в так называемый интернациональный легион.
Страны, чьи паспорта лежат в нагрудных карманах этих людей, как и подданство, если эти «солдаты удачи» родились в королевствах, заняли, как в принципе и всегда, лицемерную позицию. Закрыв глаза на то, что в социальных сетях идет активная вербовка, они делают вид, что происходящее их вообще не интересует и не волнует. И лишь в момент, когда уроженцы тех же Британских островов попали в плен, а после под трибунал, внешнеполитические ведомства стали шевелиться. Главным образом, обсуждая — но не поведение своих граждан, с моральной точки зрения очень сомнительное, а решения юстиции.
По их мнению, это вовсе не трибунал, а самый настоящий произвол. Еще и взывая к положениям Женевских конвенций, которые в принципе составлены таким образом, что почти не допускают двойного толкования статуса как солдат на поле брани, так и наемников, которые попали в схожие обстоятельства.
Заявления тут, как под запись, так и кулуарные, тех, кто объясняет, почему граждане стран, которые являются членами НАТО, попали в Донбасс, плохо коррелируют, например, с обещаниями, которые дают те, кто администрирует влиятельные сетевые платформы, где в той или иной степени продвигают наемничество.
Британская газета «Таймс» сама не выдержала соблазна и выпустила расследование, касающееся феномена наемничества решивших попытать удачу в ДНР и ЛНР.
Сколько зарабатывают наемники? Две тысячи долларов в день, а в месяц — если выживешь, конечно — шестьдесят тысяч «зеленых». Это жалованье топ-менеджера в глобальной корпорации.
Риск, как мы знаем, дело благородное, но если аргументы в его пользу получают такое весомое финансовое подкрепление, почему бы не рискнуть своей жизнью? Правда, как выяснилось, боевые действия — это не только про возможность подзаработать, вернее, совсем не про деньги, а про науку побеждать, терпеть и биться до последнего солдата, пишет РИА Новости.
Как только стало понятно, что разговоры про «свободу и демократию» заканчиваются там, где начинаются кровь и смерть, причем не чья-то, а лично твоя, тут же зазвучали совсем другие песни:
«Они же от чистого сердца, по велению души, и, вообще, они — добровольцы, по зову совести и чести».
Несомненно, за такие суммы, которые называют в связи с наймом людей для того, чтобы «пострелять русских» в Донбассе, в общественное мнение Запада можно внедрить честь, совесть и долг, которые есть у наемников. Правда, все эти качества исчезают при столкновении с реальностью.
В реальности люди борются за свои семьи — и бьются насмерть — те, для кого честь, совесть, долг, самопожертвование и даже гибель – не приемы пиара и абстрактные манипуляции. Эти категории для русских солдат – их жизнь.
Романтика боя и язык батарей — для одних, а большие деньги — для других. А еще и причитания в эфире симпатизантов «солдат удачи», что наемники — почти как дети, поэтому к ним надо относиться с пониманием и снисхождением.
Требующие индульгенции словно не знают, что больше трех десятков лет назад Генассамблея ООН в своей резолюции 44/34 закрепила вербовку наемников как преступление, причем тяжкое и умышленное, которое совершают с целью насилия.
Сейчас, конечно же, эти юристы (квалификацией которых Макрон похвастался перед Путиным) пытаются объяснить, что речь здесь идет не об убийствах русских за деньги, а о сражении с мировым злом, то есть с Россией (как там говорят).
Однако люди, на которых это представление рассчитано, утратили интерес к интриге, а сами наемники домой возвращаются в гробах или ждут решения в тюрьмах.
Они надеялись сорвать куш и на то, что прогулка в Донбасс будет увлекательной, но в итоге стали теми, кем и были с самого начала. Их фамилии боятся назвать публично, их смерть не интересует на родине никого, кроме, и то — в лучшем случае — родных и близких.
Желавшие попытать удачу, когда ехали убивать русских, называвшие себя солдатами удачи превратились в «бесславных ублюдков». Итог тут закономерный: до всяких вердиктов и прочих юридических действий этот приговор им уже вынесла судьба.
Ранее психиатрическая экспертиза выявила психопатию у марокканца Брагима Саадана, приговоренного к смертной казни в ДНР за участие в боевых действиях на стороне украинских вооруженных формирований.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.