Skip to main content
29 апреля, 2024
$ 91.78
98.03

Шольц и Макрон рискуют развалить ЕС

РИА Новости: Что станет причиной распада Евросоюза
03 апреля, 2023, 8:43

Берлин и Париж всегда были неразрывными союзниками в ЕС. Однако в последнее время ситуация начала меняться, и каждая страна начала искать собственную выгоду, не беспокоясь об интересах партнера. Это может стать началом конца для всего Евросоюза, внутри которого есть и другие разногласия, отмечает РИА Новости.

© g7germany.de

Чистая энергия

Один из основных вопросов, в котором сильнее всего расходятся Германия и Франция, касается энергетического будущего Европы. Член французского правительства, пожелавший остаться анонимным, в беседе с изданием Echos отметил, что переговоры Эммануэля Макрона и Олафа Шольца больше напоминают «диалог глухих».

«Каждый раз, когда на стол переговоров ложится очередной европейский текст, мы оказываемся на тех же позициях и нам очень сложно найти компромисс»,

рассказал чиновник.

Яблоком раздора стала атомная энергетика. Германия еще в 2011 году после аварии на японской АЭС приняла решение отказаться от этой отрасли. В апреле последние три энергоблока будут выведены из эксплуатации. А Франция тем временем по-прежнему остается обладательницей самого мощного парка ядерных реакторов во всей Европе. Вот уже на протяжении 25 лет более 70% энергии Франция получает от АЭС, и вряд ли Париж захочет сам лишить себя такой энергии.

В плане Еврокомиссии по реформированию энергетики предусмотрено увеличение доли возобновляемых источников энергии и поэтапный отказ от газа. Францию такой вариант устраивает, так как атомная отрасль не задета. Но Германия противоборствует тому, что атомную энергетику признали «чистой», поэтому Париж не может получить соответствующие нормативно-финансовые преимущества.

«Незеленые» двигатели

Еще один спорный вопрос между двумя крупнейшими странами Евросоюза касается автомобильной промышленности, а именно – двигателей внутреннего сгорания. Еще в 2022 году под председательством Франции в Евросоюзе согласовали план об ограничении выпуска авто с таким типом двигателей. К 2035 году их продажа вовсе должна быть запрещена.

Однако для Германии автопром – одна из ключевых экономических отраслей, и в начале марта этого года Берлин заблокировал данный законопроект.

В результате лидеры ЕС все же пришли к компромиссу: исключение на использование ДВС сделали для машин, работающих на углеродно-нейтральном синтетическом е-топливе, которое добывается на основе «зеленой» электроэнергетики. Получается, что авто на двигателях внутреннего сгорания продолжат ездить, просто водителям нужно будет сменить вид топлива.

Главный редактор издания Marianne Наташа Полони назвала это «провалом Макрона и удачей Шольца». Она указала на то, что в этот непростой для всех стран период немцы любой ценой защищают национальные интересы, тогда как французы продолжают быть склонны к лирике и идеологии.

“Необходимо избавиться от этой мифологии, мечтаний о том, что все вернется на круги своя, франко-германская пара преодолеет ссоры и вновь станет победоносным двигателем европейского сообщества”,

уверена журналистка.

Свои заботы

К слову, напряженность между Берлином и Парижем появилась давно, а нынешние обстоятельства лишь ее усугубили. Возможно, одна из причин кроется и во внутренних проблемах обеих стран.

Германия столкнулась с финансовыми трудностями, а также с внутренними разногласиями среди политиков. Франция переживает массовые беспорядки из-за пенсионной реформы. В таких условиях сосредоточиться на общих интересах крайне сложно. И если недопонимание продолжит усиливаться, хаос наступит и внутри самого Евросоюза, так как у него окончательно потеряются ориентиры лидера. А когда мощным альянсом некому управлять, его поглощает разруха.



";