Skip to main content
16 апреля, 2024
$ 93.59
99.79

Россия хочет отменить глобалистский неофеодализм

Российское законодательство в области прав на интеллектуальную собственность могут изменить из-за санкций
04 сентября, 2022, 12:50

На прошедшей встрече с финалистами и организаторами чемпионата цифрового искусства Artmasters — казалось бы, рутинное мероприятие, которое не сулит никаких сенсационных заявлений — первый замглавы АП России Сергей Кириенко высказался по предмету, который может стать архиболезненным для коллективного Запада. Он сказал, что законодательство в области прав на интеллектуальную собственность в условиях вводимых против Москвы экономических ограничений все равно придется менять, у России просто нет других вариантов.

© АГН Москва

Это прошло не слишком замеченным, а зря. Для западных интеллектуальных собственников, которые привыкли собирать с Москвы дань, это звучит как набат, заявил обозреватель РИА Новости Максим Соколов.

По его словам, речь здесь идет не только об авторских правах на книги, фильмы и т. д. Хотя охранение таких прав бывает сопряжено с разного рода скандалами и сомнительными негоциями, охранение интеллектуальной собственности — это мелочи.

Гораздо серьезнее претензии на авторские права в области IT и прочих передовых технологий, в сфере биопродукции, к примеру, на семена растений, в фармацевтике, в области науки, когда держатель прав хочет собрать весомую дань даже с пользователей теоремы Пифагора.

Это звучит как анекдот, но во время длительных переговоров о присоединении нашей страны к ВТО выяснилось, что коллективный Запад не собирается шутить. Он хочет всерьез собирать оброк с наук, искусств и ремесел, причем весьма чувствительный. Тем, кого это не устраивает, сказали, чтобы они даже и не мечтайте о великих благах, которые дает членство в ВТО. В связи с тем, что о них страстно мечтали (как жить без ВТО?), то готовы были угробить не только целые отрасли промышленности, но даже самостоятельные знания и навыки — лишь по импорту и за чувствительную плату.

По сути, модель, которая предлагается, к счастью, не успевшая полностью реализоваться, больше была похожа не столько на свободный обмен товарами и технологиями, сколько на систему феодальных повинностей, в которой наша страна играла роль мужика-плательщика (так на Западе решили).

Можно вспомнить историю хозяйства, где пейзанину предписывалось молоть зерно лишь на мельнице сеньора за соответствующую плату. Если мужик сооружал кустарную мельничку, то ее нужно было разрушить, взяв с него штраф.

Были и более впечатляющие примеры, как-то «соляная габель», налог на соль. В принципе, можно было добывать соль из морской воды, которая была соленой не из-за того, что сеньор или сам король ее посолил, а в связи с тем, что она такая от природы. Однако, когда жители приморских областей получали соль путем выпаривания морской воды, сборщики налогов обходились с ними весьма сурово.

Возможно, предвосхищая будущие мнения о глобальной ВТО, во Франции при старом режиме распространялись лубочные картинки с надписью «À bas les impôts» («Долой налоги»), которые изображали пейзанина в образе Лаокоона, удушаемого сборами. Пейзанин при этом рубил змей топором.

Антифеодальные настроения царили и в российском экспертном сообществе, но на публицистических выступлениях все закончилось. Начальство говорило, что уж там феодализм или не феодализм, но глобализм очень мстителен. В случае чего просто перекроют кислород или вообще удушат.

Сегодня репрессалии — которыми так всех пугали — случились сами собой, даже без нарушения закона об авторских правах. Отсюда резонный вопрос: нужно ли и дальше платить глобальному сеньору соляной, медикаментозный, компьютерный, патентный, etc. налоги, когда худшее уже и так случилось?

К тому же отказ платить налоги будет для сеньора очень чувствителен. Big Farma, Big Data и другие корпорации получают свои сверхприбыли именно за счет обложения интернационального потребителя, среди которых Россия — далеко не последний.

Власть стала смотреть сквозь пальцы на обход требований сеньора — после всех его грабительств странно, если было бы как-то по-другому, — теперь же, судя по выступлению Сергея Кириенко, речь может идти о форменном денонсировании обязательств, которые приняли в прошлую невозвратную эпоху.

Если вы решили отменить Россию, можете отменяйте, но с чего вы решили, что отмененная Россия станет соблюдать обязательства насчет интеллектуальной собственности?

Конечно же, проще сказать, чем сделать. Вокруг ВТО и законодательства об авторских правах кормится огромное количество серьезных людей. Вряд ли они сдадутся без боя.

Ранее во Франции заявили, что реакция стран Евросоюза на заявления госкомпании «Газпром» о приостановке работы газопровода «Северный поток» до устранения неисправности двигателя не соответствует громким словам об отказе от зависимости от энергоносителей из России.



";