Skip to main content
18 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Режим Зеленского держится на навязчивой пропаганде

08 ноября, 2022, 10:11

Украинцам надоела навязчивая пропаганда — об этом, в частности, говорят падающие рейтинги гостелеканалов. Те, которые постоянно крутят в эфире так называемые «Единые новости», уже растеряли до 50% аудитории. При этом выяснилось, что правящая элита обогащается за счет монополизации средств массовой информации.

© president.gov.ua

В конце октября на Украине разгорелся скандал вокруг парламентского телеканала «Рада», который участвует в телемарафоне «Единые новости». По данным местных СМИ, представители Офиса президента используют данный медиаресурс для личного пиара. За производство контента отвечает компания «Кинокит», а она связана с заместителем главы Офиса президента Кириллом Тимошенко. С начала этого года данная фирма заработала более 140 млн гривен (свыше 3,7 млн долларов).

По данным СМИ, Тимошенко, глава Офиса президента Андрей Ермак и его советник Михаил Подоляк регулярно появляются в эфирах «Единых новостей». По ТВ показывают их выступления, сообщения в соцсетях, вырезки из интервью и другие материалы.

Кроме «Рады», в марафоне принимают участие еще четыре телеканала — «UA: Перший», «1+1», ICTV и «Интер». Раньше еще была «Украина» Рината Ахметова, но он закрыл свой медиабизнес во исполнение закона о борьбе с олигархами. Впрочем, до этого предприниматель признавался, что СМИ приносило лишь убытки.

Телеканалы «Пятый», «Прямой» и «Эспрессо», которые принадлежат бывшему президенту Украины Петру Порошенко, не транслируют «Единые новости» — хотя обязаны это делать по решению СНБО. В качестве наказания СМИ отключили от цифрового эфира, то есть представлены эти каналы только на кабельном и спутниковом ТВ, а также их можно найти на YouTube.

Участники телемарафона по очереди забивают эфирную сетку «Едиными новостями». Вечером выходят итоговые передачи, а ночью крутят повторы. В остальное время показывают новости, между которыми журналисты опрашивают экспертов и политиков. Наиболее активен в этом деле канал «1+1», который производит больше всего контента, в том числе с привлечением «разговорных» студий, где ведущие общаются с гостями. Другие телеканалы в основном делают упор на видеосвязь.

«Рада» — единственный канал, у которого есть доступ к кулуарам парламента. В эфире превалируют выступления депутатов от партии Владимира Зеленского «Слуга народа». Альтернативные мнения можно услышать на парламентских заседаниях, однако транслировать их полностью Законодательное собрание запретило.

Если команда украинского лидера удовлетворена монополией на ТВ, то коллеги из Европы этих восторгов не разделяют. Они, как и оппозиция на Украине, раскритиковали саму идею телемарафона, ведь такой подход ущемляет свободу слова.

В частности, посол Германии на Украине Анка Фельдгузен заявила, что коллективный Запад уже давно непублично обсуждает с украинской властью необходимость перейти «на более открытый простор» в плане телевещания. По ее словам, украинцам нужны альтернативные источники информации. К тому же ни одна политическая сила на территории страны не поддерживает Россию. В Европе не хотят видеть даже намеков на авторитаризм, так как в их представлении Украина – демократическая республика.

При этом популярность «Единых новостей» снижается, утягивая за собой рейтинг каналов, которые ежедневно их показывают. Так, в рейтинге, составленном в середине октября компанией Nielsen, лидером был развлекательный канал «СТВ» — его аудитория насчитывала 10,73% всех, кто смотрел телевизор. Самый популярный участник марафона — «1+1» — расположился на четвертом месте (4,2%). Интересно, что его рейтинг, если сравнивать с показателями прошлого года, уменьшился как минимум на 50%.

Соцопросы показали, что «Единым новостям» не доверяют 43% жителей Украины, а их аудитория на 61% состоит из пенсионеров. Сентябрьские данные помогли понять, что лишь 51% говорил, что западные поставки вооружений не разворовываются. Еще 40% не были уверены в том, что украинские политики уделяют максимум внимания ВСУ.

Люди просто устали и хотят спрятаться от новостей, которые связаны с боевыми действиями. В связи с этим они переключаются на развлекательные каналы. В условиях регулярного отключения электричества и отопления это особенно актуально, заявил в комментарии РИА Новости глава Научно-исследовательского института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов.

По его словам, украинские пропагандисты не пробовали убедить своих сограждан в том, что в стране нет трудностей. Вместо этого они призывают людей любить ее такой, какая она есть, но обещают, что потом все станет лучше.

Политолог Александр Дудчак убежден, что там, где нет телевизора, дорабатывают соцсети и интернет-СМИ. Владимир Зеленский начал работать над ликвидацией оппозиции и любых альтернативных мнений еще до начала специальной военной операции России. При нем были закрыты пять телеканалов, а при Порошенко — всего два.

По словам экспертов, украинцы хотят «сменить пластинку», но режим Зеленского не позволит это сделать. Без должного подогрева с экранов телевизоров патриотические настроения на Украине быстро сойдут на нет, а люди начнут задавать закономерные вопросы, найти ответы на которые власти не смогут.

Ранее официальный представитель госдепартамента США Нед Прайс заявил, что Киев не нужно заставлять идти на переговоры с Москвой. По его мнению, отказ Украины от обсуждения конфликта с Владимиром Путиным — «вопрос модальности», который можно решить совместно.



";