Развенчан миф о том, что советский бомбардировщик Ту-160 является копией американского Rockwell B-1 Lancer
При этом советский самолет Ту-160 совершил свой первый полет в 1970-х годах и до сих пор используется в составе ВВС РФ. Эти два бомбардировщика так похожи, что возникает вопрос, уж не «срисовал» ли СССР американский самолет. Ответ на него дал Дарио Леоне с сайта «Клуб любителей авиации» (Aviation Geek Club).
По его словам, Ту-160 и Rockwell B-1 Lancer на первый взгляд очень похожи. Большое количество копий было сломано о советскую привычку копировать западные образцы. Такой посыл строится на убеждении, что Россия не может произвести «ничего стоящего».
При этом Дарио Леоне отметил, что данное утверждение не значит, что одна страна обокрала другую. Здесь, скорее всего, обе державы воспользовались популярными на тот момент конструкторскими наработками. К тому же между самолетами есть тонкие различия.
При схожих требованиях, а также сопоставимом уровне авиационной науки и технологий СССР и США должны были прийти к аналогичным результатам. Однако более пристальный взгляд на два бомбардировщика показывает, что Ту-160 и В-1 не так уж сильно похожи.
Администрация Рональда Рейгана возродила программу B-1 в начале 80-х годов прошлого столетия. Когда американский президент только вступил в свою новую должность, он решил заказать B-1 в качестве краткосрочного варианта, чтобы устранить разрыв между B-52 и перспективным на тот момент бомбардировщиком, сконструированном на основе новейшей технологии, однако заказ сократили с первоначально запланированных 244 единиц до 100.
При этом советский самолет разрабатывался в другое время и при других обстоятельствах. Ту-160 удалось избежать «вивисекции», которой подвергся B-1. Он поступил в производство и на вооружение ВВС СССР именно в том виде, каким его хотели видеть инженеры — многорежимный бомбардировщик, который может выполнять межконтинентальные удары. К тому же на момент начала производства Ту-160, которое проходило в Казани, В-1 уже были готовы вводить в эксплуатацию.
Леоне также добавил, что в 1994 году, когда закончилась холодная война, экипажи обоих стран встретились на праздновании 50-й годовщины операции «Неистовый» Второй мировой войны и осмотрели самолеты друг друга. Между ними нашли несколько ключевых отличий.
Так, на B-1 цельноподвижно только горизонтальное оперение, но стабилизаторы дополнены системой управления для компенсации перегрузок на малых высотах, которую позже переименовали в систему подавления колебаний конструкции, обеспечивающую более плавный полет при турбулентности. При этом на Ту-160 этих элементов оперения нет, так как работа на малых высотах — не является его основным режимом работы. К тому же отличия выявили в конструкции шасси, резюмировал Леоне.
Ранее офицер Корпуса морской пехоты США в отставке Скотт Купер назвал истребитель пятого поколения F-35 Lightning II главным оружием, которое поможет сдержать Россию и КНР. По его словам, американским ВВС для сдерживания потенциальных противников придется наращивать количество малозаметных истребителей и стратегических бомбардировщиков.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.