Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

«Постпутинская эра»: Запад ждет нового «слабого царя», чтобы нанести удар по России

08 февраля, 2022, 21:16
© kremlin.ru

Война для Восточной Европы, США и России — это война за будущие, а не за нынешние геополитические позиции, пишет хорватское издание Geopolitika.news.

По словам автора материала, какой бы по природе не оказалась эта война – дипломатическая, шпионская или экономическая – ее результаты определят стратегические позиции участников на ближайшие несколько десятков лет. Причем речь тут идет не только о Европе, Западе или России, но и обо всем мире.

Решающее значение этой войны для будущей архитектуры безопасности Европы понятно лишь по тому факту, что подразделения вооруженных сил НАТО и РФ прямо сейчас засели в окопах друг напротив друга. Сообщения о размещении спецподразделений канадских войск на украинских позициях — это пропаганда и сигнал Москве, что возможный удар по ВСУ будет расценен, как удар и по Североатлантическому альянсу.

Интересно, что канадские солдаты еще даже не приехали, а натовские военные и без них уже давно находятся на позициях напротив российских сил, а точнее российских посреднических сил в Донбассе, и, скорее всего, между ними уже происходят перестрелки. Вопрос лишь в том, получится достигнуть перемирия или мир погрузится еще в один вооруженный конфликт. Все вовлеченные в войну стороны показывают решимость в достижении своих целей, но каждый оставляет себе все меньше пространства, чтобы совершить маневр на переговорах. Шансы на уступки тоже тают на глазах.

Важность начавшейся войны за Восточную Европу для всех ее участников обусловлена не только целями, стремлением сформировать будущие геополитические позиции, но также принятыми стратегическими планами.

Ставки все выше

kremlin.ru

Россия ведет очень сложную дипломатическую операцию, применяя для этого все имеющиеся инструменты, в том числе военные и разведывательные. Таким образом она хочет принудить США и НАТО к переговорам. При этом Москва, добиваясь геополитического переустройства Евразии, пытается устранить не существующие сейчас, а будущие угрозы. Поэтому для РФ ставки очень высоки и с каждым разом становится все выше, так как ее конечная цель заключается в укреплении своего положения на международной арене.

Когда российские власти говорят, что страну приперли к стенке, это не просто фигура речи. Москва на самом деле так видит свое нынешнее и будущее положение. По мнению Кремля, у государства просто нет другого выбора, кроме как продолжать давить до победного конца. Вторая сторона тоже борется за будущие позиции на ближайшие несколько десятков лет и не может отказаться от тех, которые уже заполучила в Восточной Европе, а также на постсоветском пространстве. Именно поэтому никто из них не делает то, чего реально хочет — все выполняют то, что должны, а это – самый короткий путь к войне.

Тяжело говорить о тех шагах, которые в будущем предпримет Россия, потому что на самом деле речь больше не идет об Украине. Реализуя свою стратегию, Москва знает, что в ближайшие несколько лет и даже десятилетий могло бы происходить на ключевом поле боя за Восточную Европе и на других, пока что второстепенных, например, на Кавказе и в Средней Азии. РФ прямо сейчас борется за свои позиции в будущем и делает это, прежде всего, ради периода после ухода президента Владимира Путина, убежден автор статьи.

Доктринальная основа

kremlin.ru

Во всех американских документах Россию и Китай называют врагами. В соответствии с этой оценкой и концепцией президента США Джо Байдена продолжается линия демократического интервенционизма американских неоконсерваторов, в рамках которой мир делится на два блока: демократический и авторитарный, причем последний, по мнению Америки, возглавляют Москва и Пекин. Эта доктрина лежит в основе всей американской внешней политики. Если раньше ее хотя бы пытались скрывать, то теперь этого не делают.

Конечно же, Россия и Китай, а также все страны, которые американские политики называют недостаточно демократичными и считают авторитарными, отнесены в категорию врагов Запада. Против них сейчас ведется непрерывная война. Исключение составляют защищенные авторитарные режимы и западные партнеры, а также финансовые спонсоры политических элит, например, Саудовская Аравия и нефтяные монархии Персидского залива.

Какая конечная цель такой политики? Все просто: уничтожить авторитарные государства, каковыми считают и Россию, и Китай. В Кремле не сомневаются, что США, если бы у них появилась возможность, поступили бы с РФ так же, как с Ираком, Сирией или Ливией. Америка бы в России внутренние конфликты, чтобы развалить государство. Как Штаты и их союзники из Европы разваливают целые страны, стало понятно в последние десятилетия, когда перед глазами всего мира пронеслась череда запланированных и отлично реализованных мощных ударов по внутренней структуре государства и были вскрыты их внутренние противоречия.

Постпутинская эра

kremlin.ru

На данный момент все действия Запада в отношении РФ нацелены на то, во что свято веруют западные стратеги, то есть на события после ухода Путина с президентского поста. До тех пор придется ждать и усиливать давление, а также захватывать позиции, чтобы нанести удар, как только представится возможность – после смены власти. Тогда у Запада получится преумножить негативные последствия ухода российского лидера и его правительства. Новый «слабый царь» под внешним влиянием мог бы спровоцировать взрыв внутри страны.

Именно этого и ждут — постпутинской эры. Однако пока российский лидер находится у власти войну Западу приходится вести в разных формах: напрягаясь, пыхтя и каждый раз терпя фиаско.

Пока в Европе нарастает напряженность, а США собираются отправить войска, чтобы поддержать Украину в конфликте с РФ, поколение Z просит Путина «просто рассмотреть вариант не начинать войну». Молодые люди пишут, что Третья мировая война – это «не то» и предлагают «пять макнаггетсов» в обмен на отказ от военных действий.