Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Politico: саммит G7 в Германии оказался самым неудачным за последние несколько лет

29 июня, 2022, 14:57
© bundesregierung.de

Лидеры G7 провели саммит в Германии. Конечно же, на него пригласили президента Украины Владимира Зеленского, который присутствовал по видеосвязи. Основное внимание было уделено специальной военной операции России на Украине. Президент РФ Владимир Путин, который больше не является частью этой организации из-за присоединения Крыма в 2014 году, дал Западу ясный сигнал, когда его страна начала денацификацию и демилитаризацию соседнего государства, пишет Politico.

Взрывы в Киеве, стали прозрачной демонстрацией того, что, несмотря на первоначальный успех Незалежной в отражении наступления ВС РФ, пытавшихся войти в украинскую столицу, ни один из шагов, предпринятых коллективным Западом в поддержку Украины — ни санкции, ни поставки оружия, ни политические заявления — не остановили российского лидера.

Специальная военная операция России на Украине служила темой почти всех разговоров на саммите G7. И еще до того, как западные лидеры в минувший понедельник приняли Зеленского в свои обсуждения по видеосвязи, они объявили о новом пакете помощи Украине и пообещали помогать «до тех пор, пока это будет нужно».

Однако проблема заключается в том, что этого недостаточно, а осуществление всех мер поддержки Незалежной занимает слишком много времени. Украинский лидер говорил об этом, отметив, что его страна нуждается в более совершенных системах противоракетной обороны, а также умолял своих западных коллег помочь Киеву склонить конфликт в свою пользу хотя бы в течение следующих нескольких месяцев.

Правда, несмотря на решимость Запада, появились некоторые более тревожные признаки продолжающихся разногласий во взглядах глав «Большой семерки» на то, как вести себя с президентом России. Внимание на себя обратил демарш офиса премьер-министра Великобритании, допустившего утечку содержания двусторонней встречи с президентом Франции Эммануэлем Макроном, чтобы намеренно подчеркнуть сообщение Бориса Джонсона своему французскому коллеге:

«Сейчас не время думать об урегулировании конфликта».

ВС РФ заняли большие территории на юге и востоке Украины, то есть прекращение огня сейчас оставит Путину контроль над этими землями, в том числе над «сухопутным мостом» в Крым.

Однако даже когда G7 подтвердила свою приверженность победе Незалежной и, следовательно, поражению РФ, западные лидеры даже не намекнули на принятие мер, которые помогли бы изменить ход конфликта.

Конечно, военные вопросы детальнее обсудят на саммите НАТО, который пройдет в Мадриде, куда вся «Большая семерка» вылетела после завершения переговоров в Баварских Альпах, но сейчас нет признаков, что западные страны напрямую вступят в конфликт, к примеру, установив над Украиной «бесполетную зону». К тому же отсутствуют признаки, что они хотя бы будут использовать военные корабли, чтобы в теории открыть коридор для отправки по всему миру зерна, застрявшего на территории Незалежной.

Заблокированные поставки зерна – очень важная причина усугубления глобального продовольственного кризиса, хотя здесь немалую роль также играет изменение климата, а еще неспособность «Большой семерки» показать какой-либо прогресс в выходе из этого тупика.

Лидеры G7 добились минимального успеха в решении краткосрочных задач реагирования на российско-украинский конфликт, а также на инфляцию и резкий рост стоимости энергоносителей, но эти дела отвлекали их от более долгосрочной проблемы изменения климата. В ряде случаев предлагаемые западными странами меры противоречат друг другу — как в случае с ограничением цены на нефть из России при стремлении вообще отказаться от ископаемого топлива.

Семь лет назад саммит G7 тоже принимала Германия. Тогда канцлер ФРГ Ангела Меркель устроила «путч», убедив их согласиться на прекращение госсубсидий на ископаемое топливо в 2025 году. По словам политолога из Лундского университета (Швеция) Якоба Сковгаарда, с того момента объем данных субсидий не снижается ни в одной стране мира.

На этом саммите «само-диверсия» продолжалась. Так, премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил, что специальная военная операция на Украине сделала гораздо болезненнее действия его страны, направленные на ускорение перехода от нефти и газа к зеленой энергетике.

Однако ни этот призыв, ни предполагаемые действия не нашли отражения в итоговом заявлении «Большой семерки». Видимо, украинский кризис создал для G7 срочную причину отказаться от ископаемого топлива, но только в том случае, если оно российское.

Активистка в области борьбы с потеплением из Польши Доминика Ласота, приехавшая на саммит, заявила, что вместо того, чтобы услышать смелые инициативы и обязательства, люди увидели, как лидеры стран G7 хвастаются тем, кто позитивнее относится к данной встрече, у кого рубашки лучше, в также кто лучше управляет вертолетом.

Канцлер ФРГ Олаф Шольц смог убедить своих коллег поддержать призыв к финансированию новой газовой инфраструктуры и разведки газовых месторождений. По его словам, это поможет преодолеть неоправданную зависимость Европейского союза от импорта энергоносителей из России.

Так, какие же достижения можно выделить по итогам саммита? Лидеры G7 договорились к концу этого года создать «Климатический клуб» — попытку стимулировать «зеленую» конкуренцию в мире, особенно в КНР и других больших государствах с развивающейся экономикой, которым открыто предложили стать частью организации.

Больше об этой инициативе ничего неизвестно, как и об источниках финансирования данной амбициозной программы. Игра в догонялки с китайским проектом «Один пояс – один путь» идет очень медленно. О планах посоперничать с ним сказали еще на прошлогодней встрече «Большой семерки», правда, за год никакого конкретного прогресса так и не было достигнуто.

Ранее Президент Франции Эммануэль Макрон на полях саммита G7 в беседе со своим американским коллегой Джо Байденом заявил, что ОАЭ и Саудовская Аравия едва ли могут увеличить добычу нефти.