Skip to main content
24 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Почему Турция не оставляет попытки купить российское оружие

10 января, 2022, 12:59

Вот что вам нужно знать перед прочтением этой статьи: президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган удвоил заявленные планы страны по закупке второй партии российских систем противоракетной обороны С-400 «Триумф». Сразу после двусторонней встречи Россия и Турция объявили о масштабных планах по углублению своих связей в сфере обороны, пишет The National Interest.

© kremlin.ru

Эрдоган на минувшей неделе отправился в российский курортный город Сочи, чтобы встретиться со своим коллегой Владимиром Путиным. Сирия была главным пунктом повестки дня, и президент Турции пытался отговорить российского лидера от поддержки наступления правительства верховного главнокомандующего ВС Сирии Башара Асада на северо-западный аванпост Идлиб. Статус этих переговоров остается неясным, ни один из президентов не провел пресс-конференцию или иным образом не сообщил СМИ конкретные детали встречи.

Однако пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков пролил свет на встречу, заявив в беседе с журналистами, что лидеры двух стран добились успехов в сфере сотрудничества в области обороны.

«Они говорили о расширении сотрудничества в военно-технической сфере, а также о техническом обслуживании и будущем сотрудничестве по С-400 [системы ПВО], а также обсудили возможность производства отдельных компонентов [системы С-400] на территории Турция»,

пояснил Песков.

Эрдоган удвоил заявленные планы Турции по закупке второй партии российских систем противоракетной обороны С-400 «Триумф». На прошлой неделе он сказал, что оставляет за собой право закупать больше российских систем обороны.

«В будущем никто не сможет вмешиваться в вопрос о том, какие системы обороны мы приобретаем, у какой страны и по какой цене. Никто не может этому помешать. Мы единственные, кто принимает такие решения»,

заявил турецкий лидер.

Однако не похоже, что Анкара в ближайшее время планирует подписать контракт на третью поставку С-400. Перспектива создания совместного российско-турецкого предприятия по производству систем противоракетной обороны С-400 «Триумф» не нова: глава Ростеха Сергей Чемезов высказал такое же предложение еще в 2019 году. Тщательно сформулированное заявление Пескова подтверждает, что сделка по лицензионному производству полностью изготовленных турецких С-400 не рассматривается. Скорее всего, обе стороны обсуждают возможность заключения сделки по местному производству с передачей конкретных компонентов С-400 турецким производителям.

Турция подписала контракт на свою первую поставку С-400 в 2017 году, вызвав дипломатическую бурю, которая привела к ее исключению из партнерской программы F-35, а затем к санкциям США. Председатель американского Сената по международным отношениям Роберт Менендес  пригрозил Турции новыми санкциями в начале этого месяца, если Анкара выполнит свою последнюю заявку на импорт С-400.

Эрдоган в свою очередь заявил, что Москва и Анкара изучают дополнительные возможности сотрудничества в области обороны помимо С-400.

«У нас была возможность всесторонне обсудить, какие шаги предпринять в области производства двигателей для самолетов, какие шаги предпринять в отношении истребителей»,

сказал президент Турции после встречи.

Он добавил, не вдаваясь в подробности, что стороны обсудили возможные направления сотрудничества в области кораблестроения и подводной техники.

Россия много раз выражала заинтересованность в сотрудничестве с Турцией по проекту истребителя пятого поколения TF-X, при этом российские производители предлагали предоставить технологии двигателей для нового истребителя Анкары. Эрдоган заявлял, что не исключает потенциальной закупки Турцией российских реактивных истребителей, в частности, истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-35С и экспортной версии истребителя-невидимки пятого поколения Су-57, но нет никаких признаков того, что Москва и Анкара сейчас ведут переговоры в этом направлении.

В конце сентября 2021 года Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган провели встречу. Психологический медиатор оценил поведения обоих парламентариев. Действия президента Турции эксперт назвал слишком нервными и тревожными, тогда как Путин сохранял полное спокойствие.



";