Пекин приобрел новые возможности для противостояния с США
Риторика Белого дома может спровоцировать Китай на более решительные действия, пишет иранское издание Resalat. Пекин уже начал отвечать Вашингтону на его прямые и косвенные угрозы откровеннее, чем раньше. США пытаются культивировать напряженность на Тайване, в Тибетском регионе, Гонконге и Южно-Китайском море, а Пекин рассматривает это как угрозу национальному суверенитету КНР.
На прошлой неделе китайский лидер Си Цзиньпин уже заявил, что стране необходимо создать «мощную систему сил стратегического сдерживания», а также «увеличить присутствие боевых подразделений в новых районах» и «тщательнее проводить кампании военного обучения». Авторы текста отмечают, что Вашингтон пытается спровоцировать одну из самых крупных армий мира – НОАК (Народно-освободительная армия Китая). В постоянных силах армии КНР насчитывается свыше 2 млн человек, на вооружении КНР находятся боевые корабли, ракетные и военно-воздушные силы.
“Страны Запада во главе с США проводят политику сдерживания, изоляции и всемерного подавления Китая, что уже создало беспрецедентные вызовы развитию нашей страны”,
подчеркнул Си Цзиньпин в своем недавнем выступлении перед депутатами.
Эти слова приобретают еще большее значение, если учесть, что за последние несколько лет напряженность между Китаем и США сильно возросла. К 2023 году у стран накопился целый ряд разногласий: ситуация в Тайване, политика Пекина в Гонконге и главное – украинский конфликт. Причем в случае с последним эти разногласия приобретают еще более острый характер.
В то же время Вашингтон не стремится сглаживать углы. Напротив, он занимается лицемерием и враньем, отмечают иранские журналисты. Сперва Америка заявляет, что не собирается подавлять Китай, а уже через несколько дней в западной прессе мелькают заявления американских политиков о том, что КНР – угроза номер один для Соединенных Штатов.
Помимо этого США стремится наладить диалог со стратегическими партнерами в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, то есть расширить свое влияние на эти области. Такое положение вещей равносильно натовскому расширению против России, подчеркивают авторы.
Пекин не может спокойно наблюдать в стороне за происходящим, особенно учитывая, что в период лидерства Джо Байдена американское присутствие в Восточной Азии усилилось по сравнению с президентством Дональда Трампа.
«В таких условиях утверждения американских властей о том, что они не хотят сдерживать Китай на международной арене, можно трактовать как своего рода откровенную ложь!»,
отмечают авторы.
В то же время официальные лица США заявляют, что действия Белого дома вовсе не нацелены на сдерживание или конфронтацию с Китаем. Их главная цель – добиться «конструктивной конкуренции». В частности, об этом заявлял Нед Прайс – официальный представитель Госдепа США.
Китай с такой политикой не согласен и требует от Штатов перемены политического курса. Председатель КНР Си Цзиньпин уже подчеркивал, что Китай должен по максимуму использовать свои возможности в борьбе со стратегическими рисками, а также для защиты стратегических интересов и реализации национальных стратегических целей.
Китайский лидер обратил внимание и на то, что страна должна самостоятельно обеспечивать себя в отраслях науки и техники, совершенствовать работу по реализации стратегических возможностях в чрезвычайных ситуациях, улучшать производственные цепочки и в целом работать над обеспечением национальной безопасности.
Так или иначе, обе страны рассматривают друг друга как угрозу – США не желают видеть Китай в роли нового мирового лидера, а КНР понимает, что Вашингтон с каждым днем становится все опаснее для национальной безопасности страны. И если раньше Пекин не осмеливался прямо выступить против Штатов, то за годы косвенной конфронтации он приобрел больше возможностей и поддержки со стороны союзников.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.