Контрнаступление ВСУ на Херсон провалилось
Первой с радостной новостью выступила пресс-секретарь Южного командования ВСУ Наталья Гуменюк. Вслед за ней глава Хмельницкой обладминистрации Сергей Гамалий заявлял, что забронировал себе отель в Херсоне на 2 сентября, интересуясь у своей аудитории, какие у нее планы на грядущие выходные. Со стороны подобные сообщения выглядят слегка издевательски по отношению к солдатам армии Украины, которых отправили на херсонский фронт отнюдь не для легкой прогулки. Гамалий кстати после этого красноречивого поста более не писал ни о планах на уикенд, ни о своем прибытии в город.
После первого же дня украинской военной операции все та же Гуменюк начала призывать журналистов к «тишине», а вся информация о некогда публичном контрнаступлении, которое должно было стать триумфом Киева, резко приобрела статус секретной, пишет обозреватель РИА Новости Владимир Корнилов.
Второй день наступления был ознаменован запретом на работу военных корреспондентов Украины, а в Киеве приказали распространять только официальные сводки минобороны. Чуть позже украинское руководство вовсе запретило называть населенные пункты, которые освобождают бойцы ВСУ.
«Объяснение было совсем смехотворным. Та же Гуменюк заявила: “Мы не разглашаем освобожденные населенные пункты именно с гуманитарной целью, потому что такие населенные пункты сразу оказываются под авиационными, артиллерийскими ударами врага”. То есть, по мнению украинского командования, российский Генштаб даже не подозревает, какие села он контролирует. Только сводками ВСУ и определяем ситуацию на фронте»,
отмечает Корнилов.
Сразу после приобретения статуса «top-secret» сообщения Зеленского стали более подробными и красочными. В частности, президент Украины начал рассказывать о том, какое количество населенных пунктов страны уже освобождены украинскими солдатами. Даже в генштабе страны не осведомлены об этом, а Зеленскому уже доложили. К тому же, названия сел можно не упоминать из-за сверхсекретности этих сведений, а значит, и доклады украинского главнокомандующего никто не проверит.
Корнилов приводит в пример сообщение с фотографией водружения флага Украины на одном из зданий в поселке Высокополье в Херсонской области. Эту новость мгновенно растиражировали как местные СМИ, так и зарубежные журналисты. Правда, все быстро забыли о том, что названия освобожденных сел – чрезвычайно секретная информация. Получается, что упоминать поселки все-таки можно, но лишь в том случае, если речь идет о реальном населенном пункте, куда удалось добраться армии Украины.
«По этому примеру можно судить, чего стоят все эти бравурные сообщения о занятых боевиками ВСУ селах, численность которых должна уже исчисляться десятками»,
подчеркивает Корнилов.
В это же время, пока Запад наслаждался победоносными фотографиями бойцов украинских подразделений, Минобороны РФ сообщало о тяжелейших потерях среди солдат ВСУ, а также публиковало собственные фотокадры, подтверждающие этот факт. На первые полосы газет и новостных агрегаторов это известие не попало, но некоторые журналисты все же заметили сообщение российского оборонного ведомства и констатировали провал украинского контрнаступления. В частности, об этом написал корреспондент немецкого издания Bild Юлиан Репке:
«Ужасные видео из Херсонской области… Похоже, контрнаступление провалилось».
Корнилов также привел выдержку из украинской прессы, в которой со ссылкой на источники в офисе президента отмечают, что контрнаступление было разработано британскими военнослужащими, которые не учли всех факторов.
«План был разработан красивый… Все начало рушиться, когда ВСУ оказались в огневом мешке, а помочь им не было возможности, из-за чего Генштаб был вынужден отказаться от британского плана и сосредоточиться на взятии Высокополья, чтобы оправдать огромные потери и провал первоначальной стратегии с контрнаступлением»,
пишет украинская пресса.
Корреспонденту британской The Times и вовсе удалось пообщаться с раненными в ходе херсонской операции бойцами ВСУ. Большинство из них описывают ситуацию на фронте словами «самый страшный ад войны». Описания их ранений, которые озвучивают сами бойцы, полностью соответствуют данным российских СМИ о тактике огневых мешков, применяющейся ВС РФ. Противника заманивают в серую зону, а затем накрывают огнем со всех сторон.
Корреспондент The Wall Street Journal посетил госпиталь, где лечат раненных украинских солдат. Один из врачей отметил, что после первых сообщений о грядущем контрнаступлении он под влиянием общего ажиотажа обрадовался меняющейся военной повестке. Однако после того, как в больницу начали поступать раненные радость сменилась сомнением.
“Когда начали привозить такое большое количество раненых, то, честно говоря, мне стало их жалко и я начал задумываться: а стоило ли это делать такой ценой. Я не знаю. Здесь нет правильного ответа”,
рассказал доктор.
Ранее Владимир Путин заявил, что боевые действия на Украине начались еще в 2014 году, а не в феврале 2022-го.
“Мы ничего не начали с точки зрения военных действий, а пытаемся только закончить”,
подчеркнул президент РФ.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.