Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4
19 июня, 2022, 10:03
© unsplash.com

На фоне украинского кризиса значительно снизился уровень жизни в Европе. Произошло это отнюдь не из-за действий Москвы, а, напротив, в результате санкционного давления со стороны ЕС. Эмбарго на нефть и ряд других ограничений подстегнули стоимость бензина, продуктов и коммунальных услуг в Европе.

Появились разногласия и в самом европейском сообществе, пишет РИА Новости. Так, например, польское правительство не разделяет политику Франции, ФРГ и Италии, которые «только и делают, что болтают с российским лидером, а не противостоят ему». Такое заявление сделал президент Польши Анджей Дуда.

Очевидно, Варшава беспокоится о действии европейских санкций против нее же самой, которые были введены после того, как Брюссель обвинил польское руководство в нарушении демократических прав, дискриминации ЛГБТ-сообщества и негативном отношении к мигрантам. Так, вице-премьер страны Петр Глиньский указал на то, что Варшава тратит собственные деньги на помощь беженцам и пытается «сделать все возможное в этой ситуации», а ЕС тем временем не дает Польше «реальной материальной поддержки» и не снимает санкции в ее отношении.

“Польша мечтает установить доминирование над всем Евросоюзом за счет активного участия в украинском проекте. Поэтому в Варшаве занимают максимально радикальную позицию. Вполне рациональный подход”,

отмечает политолог Сергей Марков.

Свой вклад вносит и украинский лидер Владимир Зеленский. Он давит на Германию, напоминая Олафу Шольцу о задержке с поставками новых вооружений, подчеркивая, что Берлину следовало бы «выбрать, где расставить приоритеты», а не «пытаться балансировать между Украиной и отношениями с Россией». Зеленский также торопит и Запад с введением очередных санкций в адрес РФ, а против некоторых членов ЕС ополчились даже их союзники.

Больше всего досталось Венгрии, которая отказалась занимать антироссийскую позицию Европы. Президента Виктора Орбана обвиняют чуть ли не в сговоре с Кремлем за отказ страны направлять Киеву оружие через венгерские территории.

“Венгрии каждый раз приходится снова и снова отстаивать национальные интересы”,

отмечает Орбан.

Французский президент Эммануэль Макрон тем временем занял позицию миротворца с самого начала конфликта на Украине. Он ведет переговоры одновременно и с Украиной, и с Россией, выступая негласным посредником между конфликтующими сторонами. Однако за более чем три месяца эти миротворческие беседы так и не увенчались успехом. А недавние переговоры французского лидера с Владимиром Путиным возмутили чехов и напугали финнов. Макрон заявил, что нельзя унижать Россию, на что первые ответили, что не нужно действовать с оглядкой на чувства «агрессора», а вторые заподозрили Париж в готовности согласиться на условия Москвы.

Определенная политическая сдержанность прослеживается и в действиях Берлина. Соблюдать умеренность Шольца заставляет немецкая промышленность, которая уже столкнулся с серьезными перебоями в поставках дешевых энергоресурсов из РФ. Политолог Марков добавил, что в эту категорию европейских стран можно отнести Австрию, Венгрию и Италию, которые считают наиболее выгодным сохранить экономическое сотрудничество с Россией, не допуская при этом раскола ЕС.

Такие несовпадения во взглядах на одну и ту же проблему обнажили подлинную неоднородность Европы, которая много лет заявляла, что является одним целым. Ситуацию осложняет и острое намерение Украины стать кандидатом в члены Евросоюза. После заявления об этом Зеленского на аналогичный шаг пошли Грузия и Молдавия.

Некоторые политологи считают, что европейским политикам выгодно затягивание украинского конфликта, так как на его фоне можно эффективно решать собственные проблемы, которых за последние несколько лет накопилось немало.