Skip to main content
25 ноября, 2024
$ 103.7
108.8

Ирина Алкснис о позиции ФРГ по Украине: немцы не простили нам победы в Великой Отечественной войне

02 мая, 2022, 10:00
© pixabay.com

Обозреватель касается темы поведения посла Украины в ФРГ Андрея Мельника, который уже долгое время ведет себя оскорбительно по отношению к стране, в которой работает. Причины грубых высказываний нашлись в самой политике Германии, которую Украина, по словам Алкснис, «превратила в ничтожество». Она считает, что в ФРГ теперь вынуждены позволять к себе такое отношение, потому что отказались от сближения с Россией.

Обозреватель вспоминает грубости Андрея Мельника в адрес Германии за недостаточную военную поддержку Киева. Он критикует политику канцлера Олафа Шольца за недостаток «воображения и смелости», публично возмущается отсутствием первых лиц ФРГ на «Балу солидарности с Украиной». Но Алкснис указывает, что дипломатическая грубость Мельника – это отражение официальной позиции Киева. Совсем недавно в столице Украины отказались принять президента Германии Штайнмайера, объясняя свой жест его «тесными связями» с Москвой. Обозреватель напомнила что Мельник ведет себя неподобающим образом уже несколько лет, но делает важное замечание:

Безобразное поведение посла давно сделало его в Берлине нерукопожатной и игнорируемой фигурой (отсутствие высокопоставленных лиц на упомянутом выше “балу” вполне показательно). Вот только получается, что по большому счету Украина оказалась права в своем пренебрежительно-презрительном отношении к Германии и кусании руки кормящей,

пишет обозреватель для РИА Новости

Но, по мнению обозревателя, Берлин сам поставил себя в такую позицию. Она отмечает, что Германия продолжает пытаться усидеть на двух стульях между собственными интересами и Западом, что особенно проявляется в период давления на Россию:

С одной стороны, Германия выступала лидером антироссийской политики в Европе, а с другой — это ничуть не мешало ей строить “Северный поток — 2” и решительно отбивать любые нападки на него.

Алкснис утверждает, что в России всегда понимали зависимое положение Германии от США, которое формировалось годами после Второй мировой войны. В России также был актуален вопрос восстановления суверенности после распада СССР. По её словам, в Москве начали стремиться к сближению с Берлином для формирования геополитического союза, что мог стать одним из мощнейших в мире. Но, по мнению обозревателя, эти планы пошли прахом. Во многом на здесь повлияли элиты, которые годами формировались в русле проамериканского положения ФРГ и политической преданности США, но Алкснис выделяет другую причину:

<…> национально ориентированные немецкие элиты также не были готовы к союзу с Россией, несмотря на очевидную его выгодность для обеих сторон. Можно обсуждать причины, но есть подозрение, что свою фатальную роль сыграл тот самый реваншизм — немцы не простили нам победы в Великой Отечественной войне. Для них крах СССР стал шансом все переиграть — не в военном, так в политическом и экономическом смысле.

По её словам, для этих элит была неприемлема перспектива равного партнерства Москвы и Берлина так как они хотели «распотрошить» Россию и получать от неё всё бесплатно. Алкснис считает, что по этой причине Германия сейчас фактически возглавила введение новых «адских санкций», считая, что Москва сможет их выдерживать около месяца. Обозреватель уверена, что это был «роковой просчёт» – отказ от российского газа и других ресурсов теперь может привести к смерти немецкой промышленности, что приведет к концу и геополитической мощи Германии:

Германия представляет собой интереснейший пример страны, у которой, казалось бы, есть все <…>, чтобы стать великой державой. Однако раз за разом в истории она упускала появлявшиеся шансы. Прямо у нас перед глазами немцы проворонили очередную — вероятно, последнюю — возможность, и им некого в этом винить, кроме самих себя,

заканчивает Ирина Алкснис

Ранее LIVE24 касался темы нейтральной позиции Китая по вопросу украинского кризиса. В Поднебесной призывают не мыслить шаблонами второй мировой войны и официально не встают на чью-то сторону.