Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Фактор бунтующей бабушки: французские пенсионеры ещё могут изменить итог выборов

11 апреля, 2022, 9:36

Политический обозреватель Елена Караева считает, что Эммануэль Макрон почувствовал бы себя крайне неуверенно, если бы кандидаты Марин Ле Пен и Эрик Земмур объединили бы свои усилия — глава «Национального фронта» в первом туре опередила бы действующего президента Франции минимум на 3%. Но этому не суждено сбыться не только из-за политических разногласий, а больше из-за причуд местного избирателя, который разочаровался в европейской политике.

© pixabay.com

Нынешний французский лидер вертелся бы ужом на сковородке, чтобы ликвидировать не слишком лестный для него разрыв,

считает Елена Караева

Но такого чуда не произошло, по мнению обозревателя, потому что почти каждый четвертый француз в принципе отказался участвовать в выборах. Они пришлись на предпасхальные выходные, а свободное время многие уделили хлопотам. Но основной причиной низкой явки, как отметила Караева, было абсолютное равнодушие французов к происходящему в их стране. По её словам, граждан вообще мало волнует то, что происходит «за соседней калиткой»:

Отсутствующий на выборах гражданин (или гражданка) не только эгоист, он разочарованный в политике эгоист. Не желающий вникать в детали происходящего эгоист. Эгоист, который хочет больше всего, чтобы государство от него отстало, при этом чтобы все тоже донимающее его государство исправно ему бы помогало и поддерживало.

По словам Караевой, лидерство Макрона в 28% избирателей для современной Франции является символом позора и капитуляции. Но не только для одной страны, а для всей Европы. Обозреватель считает, что она «продала» свои идеи за бесценок и живет теперь почти одинаковыми политтехнологиями. Это всё не способствует появлению у людей желания что-то менять глобально. По её словам, французы перестали ходить на выборы из-за «торгашества» перед голосованием, «ужимок и прыжков» политиков на экранах и в радиоэфире:

Они (французы – прим.), пусть и не с первого раза, но поняли, что как бы они ни голосовали, какие бы симпатии к кандидату тому или иному ни испытывали, как бы позитивно они ни оценивали ту или иную программу или заложенные в ней идеи, но руководить страной будет тот, чья кандидатура получила одобрение. Не избирателей, но политических элит.

Обозреватель отмечает, что судьба Франции перестала решаться на скромных избирательных участках в деревнях, а определяется в дизайнерских офисах руководства ЕС или даже в кабинетах Белого дома:

Не французская бабушка-пенсионерка берет на себя ответственность за выбор президента, а еврочиновник или американский лоббист.

Караева считает, что поход французских пенсионеров на выборы мог бы привести к власти во Франции Марин Ле Пен, что погубило бы всю современную политическую архитектуру в Евросоюзе. Обозреватель отмечает, что получатели многомиллиардных барышей с проекта глобализма в Европе никогда не допустят такого. Но Караева оставляет возможность фактору неожиданности:

В этой фаталистском сюжете учтено все, кроме фактора неожиданности. Или, если хотите, фактора бунтующей бабушки. Которая может сказать — “Какого черта!” и прийти на избирательный участок через две недели.

Ранее LIVE24 делился мнением экономического обозревателя Александры Баязитовой, которая задалась вопросом, почему российская валютная «кубышка» оказалась за рубежом.



";