Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

CNBC о поездке Путина в Китай: партнерство как у Сталина и Мао

07 февраля, 2022, 14:20
© pixabay.com

Фред Кемп  (Fred Kempe) – генеральный директор Атлантического совета (аналитический центр НАТО) поделился своим мнение с американским CNBC по поводу визита Владимира Путина в Китай для встречи с Си Цзиньпином. По мнению западного эксперта, лидеры фактически объявили о создании альянса, который должен строить новый мировой порядок в протиововес коллективному Западу.

Кемп подчеркивает, что 38-я личная встреча Путина и председателя КНР происходит на фоне угрозы независимости Украине. Он считает важным совместное заявление России и Китая, в котором основным тезисом стали «тенденции к перераспределению баланса мировых» сил, что означает снижение влияния США и их союзников. Автор отмечает, что подобных по значению событий не было в мировой политике с XX века:

Россия и Китай объединяются, демонстрируя такой уровень сотрудничества, который превосходит даже партнерство Сталина с Мао, в регионах друг друга и по всему миру. Впервые Пекин встал на сторону Москвы в ее противостоянии расширению НАТО и поддержал сформулированное Путиным видение новой европейской структуры безопасности. В свою очередь, Россия выступила против соглашения по безопасности, заключенного Австралией, Соединенными Штатами и Великобританией, поддержала “Политику одного Китая”, приняла формат сотрудничества Россия – Индия – Китай и благословила Пекин на реализацию его арктических амбиций.

Кемп отмечает, что Россия и Китай прямо не называют свое сотрудничество «альянсом», но пишет, что формат сотрудничества стран «головокружителен». Это более тесные экономические взаимоотношения, единая стратегия китайской идеи «Один пояс один, путь» и Евразийского экономического союза. Страны также вместе будут развивать арктический регион, собираются поддерживать друг друга по взаимодействию с международными институтами и вместе решать проблему изменения климата. Кемп добавляет, что предпосылки этому к союзу были давно заметны на фоне раскола в лагере западных стран:

В июне 2019 года я написал, что “пришло время начать сильнее беспокоиться о том, что может превратиться в самый значительный геополитический сдвиг в эпоху после окончания холодной войны. Китайский лидер Си Цзиньпин и президент России Владимир Путин углубляют стратегическое взаимодействие своих стран, пока традиционные демократические союзники по обе стороны Атлантики отдаляются друг от друга”.

Аналитик отмечает, что новый формат отношений России с Китаем играет на руку президенту Владимиру Путину в решении кризиса на границе с Украиной. По словам Кемпа, Пекин может помочь Москве в преодолении экономических санкций, заключая новые договоренности и укрепляя старые связи:

В пятницу, 4 февраля, Китай и Россия объявили о заключении новых нефтегазовых сделок на общую сумму в 117,5 миллиарда долларов. “Роснефть”, являющаяся крупнейшим в России производителем нефти, анонсировала новое соглашение на поставку 100 миллионов тонн нефти китайской государственной компании CNPC через Казахстан в течение 10 лет. Между тем “Газпром” согласился ежегодно поставлять в Китай 10 миллиардов кубических метров газа по новому газопроводу.

Фред Кемп напомнил, что за прошлый год общий объем торговли между Россией и Китаем стал рекордным, превысив 147 млрд долларов, а Пекин стал основным торговым партнером Москвы. Но, по его словам, главное, что объединяет страны — совместное противодействие США:

Если демократии не дадут агрессивный и слаженный отпор, нам стоит приготовиться к дальнейшему продвижению России и Китая вперед. Будет серьезной ошибкой рассматривать украинский кризис изолированно в тот момент, когда Си и Путин формируют вокруг него весьма тревожный контекст.

Ранее LIVE24 писал, как на взаимные дружеские жесты Москвы и Пекина реагируют западные пользователи интернета. Много комментариев собрала The Times, освещая визит Владимира Путина в Поднебесную. Встречали упаднические даже настроения:

Неужели, никто и не мог подумать, что они заключат союз? Ужас! Две сверхдержавы теперь вместе. Но мы на Западе будем дальше спорить по поводу местоимений и тортов. Мы реально терпим крах.