Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Читатели Le Figaro считают, что России есть кому продать газ кроме Европы

04 февраля, 2022, 15:25

Они комментируют интервью французского левого политика Жан-Люка Меланшона. Он напоминает, что «Газпром» сегодня обеспечивает 40% импорта и 20% всего используемого газа в Евросоюзе. По его мнению, в случае проблем с поставками на фоне Украинского кризиса, пострадают и европейские потребители, и российские поставщики.

© vk.com/gazprom

Жан-Люк Меланшон считает, что перекрытие газового вентиля в Европу на зиму будет обходиться «Газпрому» ежедневно в 200 млн долларов. В этих условиях клиенты компании будут искать другого импортера, что подорвет рентабельность проекта «Северный поток — 2». Для Евросоюза прекращение поставок российского СПГ будет означать не просто рост цен и холод в домах, а остановку производственных линий. ЕС будет вынужден больше пользоваться нефтью и углем, что ставит под сомнения всю его политику последних лет по «зеленой энергетике».

Но, по мнению французских читателей, «Газпром» сможет сохранить свои прибыли, а в Европе не все так зависят от российского ипморта так, как Германия. Встает вопрос о необходимости вообще использовать газ как политический инструмент. Они поделились своими комментариями:

Дело с точностью до наоборот: антироссийские санкции, за которые выступают США, включают остановку «Северного потока — 2». Россию обвиняют в использовании газа в качестве оружия, но те, кто использует газ в качестве оружия — это США. У них импорт сланцевого газа по морю – привет, глобальное потепление! Разумным решением было бы “выключить” газову тему из этих военных дел, поставив императив климатической стабильности выше императива политической стабильности. Польша живет на угле — это экологический скандалом, а по-соседству жгут российский газ!

Каштановый пирог

Вопрос скорее в том, какие рынки станет осваивать Россия, если Европа решится на ввести санкции.  Ответ — Азия, где цены выше. Через газопроводы типа Сила Сибири – 1 и 2; и экспорт сжиженного нефтяного газа. «Северный поток — 2» — это преимущественно немецкий проект. Если Европа решит обойтись без него, то ничего серьезного не случится. «Газпром» останется прибыльной компанией.

Нормандия Неман

Вопрос не в том, сможет ли ЕС обойтись без российского газа, а в том, какие есть критические факторы и альтернативы В КАЖДОЙ СТРАНЕ. Например, Франция, Нидерланды, Бельгия и Испании переживут без проблем. Гораздо критичнее все это для Германии, Италии и стран Восточной Европы (кроме Венгрии и Румынии).

Фарабале

На этот раз Меланшон правильно говорит и любой, у кого есть несколько нейронов в голове, тоже все уже понял. Когда страна поставляет слишком большое количество продукта, особенно, если это энергия, то понятно, что все кончится катастрофой. Так зачем это нужно было делать? Янн

Вопрос скорее в том, почему Европа теперь должна обходиться без российского газа в интересах Украины. Ей управляют американцы и она не выполнила своих обязательства по соглашениям с Россией в рамках так называемого нормандского формата под патронажем Германии и Франции… Россия и Украина пришли к диалогу, последняя решила сыграть на руку американцам, а не выполнять свои обязательства и позаботиться об интересах собственного народа.

Джоэль Веласке

Вывод – проиграют все. Но мы пока можем успеть сварить яйцо.

Чарли Браво

В своем интервью Жан-Люка Меланшон также говорил, почему ЕС не может положиться на США и Катар в поставках газа. На эту тему LIVE24 разбирал публикацию агентства Bloomberg, где анализировали попытки европейцев договориться с альтернативными импортерами. В их числе также был Азербайджан. Издание, отмечает, что никто на данный момент не может удовлетворить все потребности Европы по СПГ в обход России — это может обернуться настоящим ресурсным кризисом для Азии.



";