Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Bloomberg: в противостоянии Путина и Байдена в проигрыше только Украина

17 февраля, 2022, 14:00
© kremlin.ru

В американском издании вышла статья аналитика Леонида Бершидского, который считает, что от напряжения на границе с Украиной могут извлечь стратегическую пользу все, но только не правительство в Киеве.

Обозреватель утверждает, что даже в условиях прямого столкновения интересов Запада и России в Европе можно сказать, что у сторон получается отстаивать свои интересы, отвоевывать для себя уступки и даже получать выгоду. По-настоящему в проигрыше только сама Украина, которая и стала поводом для выяснения геополитических интересов держав. Бершидский в Bloomberg выделяет несколько вещей, которые он считает удачными приемами конфликтующих стран. Например, так пишет о российском лидере:

Главная победа Путина состоит в том, что он сумел доказать свою способность – о которой он упомянул еще в ноябре – регулировать уровень связанного с Украиной напряжения по своему желанию.

По мнению эксперта, Россия может в любое время подводить и убирать войска с приграничных территорий, а военных бюджетов достаточно, чтобы почти круглый год проводить учения по боевой подготовке на юго-западе страны и в Белоруссии. Бершидский пишет, что Москва открыто демонстрирует все свои передвижения и одновременно не даёт Вашингтону причины для объявления санкций, так как границу фактически никто не переходит. Это, как считает аналитик, позволило Москве превратить «малозатратную эскалацию» в рычаг давления и способ заставить западных лидеров вернуться к диалогу о безопасности в Европе.

Байден звонит ему (Путину — прим.) по телефону при первой необходимости, президент Франции Эммануэль Макрон, канцлер Германии Олаф Шольц и целая группа британских министров спешно отправляются в Москву, чтобы отговорить его от вторжения.

Еще одним достижением России Бершидский считает создание повода для эвакуации из Украины западных дипломатов и военных экспертов ещё «до первых выстрелов». Эта поспешность явно навеяна недавними событиями в Кабуле, когда хаос и неразбериха привели к жертвам среди американских союзников, которые не могли покинуть Афганистан. Фактическое бегство партнеров явно не вдохновило правительство в Киеве:

Канада и Великобритания даже вывезли своих военных инструкторов – опять же по совершенно веским причинам, – но сигнал для украинских солдат не оставляет никаких сомнений: вы будете сражаться в одиночку.

Однако Бершидский считает, что немало удачных ходов было сделано американским президентом и его командой. Он считает метод ведения США информационной войны эффективным. Он создает впечатление, что у Джо Байдена получается влиять на конфликт путем устных заявлений, а не уступок Москве. В этом противостоянии, по мнению эксперта, Вашингтон использует откровенно ложную информацию, которую выдает за инсайды из России.

Если бы это было поединком профессиональных борцов, Байден был бы проворным боксером, танцующим вокруг своего более нетерпеливого противника, который не скупится на мощные удары направо и налево. Этот образ хорошо вписывается в длинную политическую карьеру Байдена, который пришел в эту сферу задолго до появления Путина.

Но Бершидский подчеркивает, что главный проигравший в поединке политических тяжеловесов — Украина. Информационная истерия уже снизила инвестирование в страну, а бегство европейских дипломатов с одновременным прибытием военных журналистов явно не могут положительно влиять на курс национальной валюты. От Вашингтона Украина пока получает лишь обещания кредитных гарантий и ящики с оружием, которое, как уже поняли в Киеве, не сможет обеспечить победу:

Та поддержка, которую Украина получает вместе с партиями оружия, теряет смысл на фоне уверенности – теперь подкрепленной вывозом дипломатов, – что члены НАТО сделают все возможное, чтобы избежать прямого столкновения с Россией.

Ранее LIVE24 писал, как в Поднебесной отреагировали на испытания российского гиперзвукового оружия в Арктике. Китайский военный эксперт Шао Юнлин, уверен, что Россия продолжит развивать это оборонное направление, увеличивая разрыв с США, где пока нет образцов гиперзвукового оружия, которое можно было бы поставить на вооружение.