Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Байден vs Си: президент США не смог сломать китайскую стену

19 марта, 2022, 11:53

Соединенные Штаты продолжают попытки сломить Китай. Причем Вашингтон можно понять: если признать бесполезность попыток убедить КНР изменить свое отношение к России, то придется согласиться с тем, что новый мировой порядок уже настал, а старый, где англосаксы имели блокирующий пакет акций, доживает остатки своих дней. Признавать это США не хочется — именно поэтому звонки в Пекин продолжаются, пишет РИА Новости.

© whitehouse.gov

Накануне, 18 марта, американский лидер Джо Байден провел двухчасовую видеобеседу с Си Цзиньпином. До начала разговора американская сторона уверяла, что будет вести с Пекином жесткий диалог, объясняя ему, насколько серьезными окажутся последствия поддержки Москвы и попыток обойти американские санкции. Термина «санкции против Китая» американцы стараются избегать — прежде всего из-за того, что понимают последствия таких громких заявлений для своей и мировой экономики. Однако суть этих речей от утаивания очевидного не меняется: упор на кнут и очень слабые намеки на пряник.

К примеру, когда госсекретаря Энтони Блинкена на этой неделе спросили, могут ли США и Европа изолировать КНР так же, как изолировали Москву, если вдруг Китай начнет помогать России, тот ушел от ответа, который, вероятнее всего, может быть только одним: «нет, не можем» (не говоря о том, что и РФ получилось изолировать лишь от Запада). Вместо этого Блинкен начал говорить, что Китай уже сейчас находится на неправильной стороне истории, когда речь заходит о Киеве и «российской агрессии». То есть Пекин не осуждает Москву, не выполняя тем самым свои обязательства, так как является одной из великих держав. Из рассуждений госсекретаря становится понятно, что США очень хочет услышать от Китая хотя бы публичное осуждение действий РФ.

«Мы обращаемся к Китаю с просьбой высказаться и быть предельно ясными»,

заявил Блинкен.

Но за 3 недели американцам уже можно было бы понять, что этого не случится. В этой связи Блинкен продолжил свой спич:

«Если бы Китай действительно так или иначе оказал материальную поддержку России, это было бы еще хуже».

Апеллировать сейчас к тому, как КНР, сохраняющая приверженность альянсу с Россией, станут воспринимать в мире, — это сильно. Вот только Вашингтон понимает все наоборот: пугает Китай ущербом для репутации, в то время как большая часть мира смотрит не только на РФ, но и на КНР с надеждой. На эти великие державы смотрят на тех, кто не просто бросил вызов Североатлантическому альянсу во главе с США, но также может устоять на ногах после западного удара и строить новый порядок в мире. Поэтому Китаю даже с точки зрения репутации выгодно поддерживать нашу страну, которая выстоит и без него, но только этот альянс может стать реальной точкой сборки постатлантического миропорядка.

Отрыв от реальности американских политиков не удивителен, в противном случае они бы не стали вводить против России такие санкции, как блокировка активов нашего Центробанка, которые являются не более чем самоубийством для англосаксонского финансового мира. США могли бы адекватно оценивать китайское геополитическое мышление и стратегию, а не делать заявления в духе пресс-секретаря Белого дома Джейн Псаки, что в беседе Байдена с Пекином речь будет идти о том, какой позиции придерживается председатель Си, а также как эта позиция войдет в учебники истории. В Вашингтоне действительно не понимают или просто запамятовали, что Пекин смотрит на них, как на наглого подростка, учащего древний народ, как ему надо жить.

Скорее всего, эти громкие заявления (которые заявлениями и остались) США были сделаны для поддержания своего имиджа, но никак не для давления на Китай. Дело в том, что во время беседы с Си американский президент вел себя предельно дипломатично и говорил, что Штаты мечтают наладить отношения с Поднебесной. Если верить китайской версии переговоров (она появилась раньше, чем американская), то Байден уверял Си, что китайско-американские отношения, которые «вновь переживают критический момент», еще можно исправить.

Американский лидер надеется, что Китаю по душе лесть, и повторяет старую (времен Барака Обамы) мысль, что то, как станут развиваться американо-китайские отношения, будет определять «мироустройство в XXI веке».

Верит ли Си тому, что произносит Байден? С одной стороны, он сказал, что серьезно относится к замечаниям о том, что Вашингтон не хочет конфликтовать с Пекином. Но тут же напомнил президенту о делах прошлой администрации:

«В настоящее время китайско-американские отношения еще не вышли из дилеммы, созданной предыдущей администрацией США, а вместо этого сталкиваются со все большими проблемами».

Си также отметил, что некоторые люди посылают неверные сигналы силам «независимости Тайваня», что чрезвычайно опасно. Если тайваньскую проблему не решить, то это окажет разрушительное воздействие на отношения между странами.

Под «некоторыми людьми» Си подразумевал госсекретаря Энтони Блинкена и советника президента США Джейка Салливана, которые якобы не выполнили поручений американского лидера после переговоров двух президентов, которые прошли в ноябре. То есть Си позволил Байдену сохранить лицо, как будто это не он виноват в эскалации, а его администрация.

После этого Байден и Си начали обсуждать Украину. И вот тут уже американский лидер не услышал от китайского ничего обнадеживающего. Конечно, Си сказал, что украинский конфликт дошел до такой степени, которую КНР не хотела бы видеть, и что противостояние на Украине не принесут выгоды никому, а Китай во все времена выступал за мир и против войны. К тому же Пекин оказывает гуманитарную помощь Киеву. Это именно та позиция, которой Китай придерживается с начала специальной военной операции, но Байден рассчитывал на другое. Он хотел услышать осуждение России, однако Си вместо этого заявил:

«Все стороны должны совместно поддерживать российско-украинский диалог и переговоры, добиваться результатов и мира. Соединенным Штатам и НАТО также следует вести диалог с Россией, чтобы решить суть украинского кризиса и решить проблемы безопасности как России, так и Украины».

То есть Вашингтон должен вместе с Москвой «решить суть украинского кризиса», а это значит – отказаться от Украины. Конечно же, Пекин настроен против санкций как таковых — мир еще не успел оправиться после пандемии коронавируса:

«От введения всесторонних и неизбирательных санкций страдают простые люди»,

сказал Си.

Получается, что он призвал Байдена прекратить разрушать мировую экономику, не вредить всем, в том числе и его стране, подразумевая как уже действующие экономические ограничения против РФ, так и возможные против Китая за поддержку Москвы.

Проблема заключается в том, что США уже очень тяжело остановиться: начав «выпиливание» России из своего мира, они запустил процесс разрушения нынешнего миропорядка. Даже если американский лидер достаточно умен, чтобы не вводить санкции против Китая, процесс только замедлится, но не остановится.

Си Цзиньпин в свою очередь продолжит отвечать на звонки Байдена, так как китайцы – вежливые люди, как и русские, хоть нас иногда и называют «воинственными».

Ранее посол КНР в США Цинь Ган (Qin Gang) разъяснил позицию Пекина по украинскому кризису, а также развеял недоразумения и опроверг некоторые слухи.



";