• Последнее обновление 8:59

Bloomberg: Россия и Китай объединяются в новой космической гонке

Андрей Гольев
Страны заявили о создании совместной научно-исследовательской станции на Луне.
Bloomberg: Россия и Китай объединяются в новой космической гонке
РФ и КНР ведут переговоры о том, как им необходимо распределять оборонные расходы, чтобы обеспечить военное соперничество с США. Главными задачами для обеих сторон в этом отношении являются проведение военных операций в космосе и создание систем космического базирования. Причем главной интригой их решения становится то, что они могут сделать это вместе, пишет агентство Bloomberg.

Интересно, что несколько недель назад эти две страны договорились о создании совместной научно-исследовательской станции на Луне. Китайское национальное космическое управление сделало заявление, что лунную базу откроют для «всех заинтересованных стран и зарубежных партнеров». Однако если посмотреть на действия КНР и России в космосе, то они определенно имеют военный уклон, считают журналисты.

США в этой ситуации надо понимать стратегический подход, используемый данными странами, которые уже стали равными конкурентами, по крайней мере, в космосе. Начать авторы материала предложили с России, так как она еще со времен Советского Союза имеет успешный опыт в космосе.

Недавно Центр стратегических и международных исследований и Фонд «Безопасный мир» опубликовали доклады, в которых говорится о нескольких мероприятиях, проводимых РФ, привлекших внимание разведывательного сообщества Соединенных Штатов. К ним относятся испытания противоспутниковых ракет, которые проходили в течение прошлого года, пролеты российских космических аппаратов «у самого борта» разведывательных спутников США, испытания противоспутникового оружия, а также ослабление американских связей в гражданском и научном космическом сотрудничестве.

Китай не менее заинтересован в освоении космоса, хотя у него нет такого же опыта в этой области, как у РФ. Однако китайцы быстро наращивают темпы. Речь идет о посадке на Луну модуля в 2019 году, доставке на Землю образцов лунного грунта в 2020 году, запуске зонда к Марсу, вращающегося сейчас вокруг красной планеты, и заключении соглашения с российской стороной о создании лунной научной базы.

Также журналисты считают, что США нужны такие небольшие, но элитные кибервойска, которые станут работать вместе с космическими войсками, чтобы осуществлять совместные действия в космосе с союзниками, как это хотят сделать Китай и Россия. Еще Вашингтон обязан разработать четкий комплексный план сотрудничества частных компаний и государственных, а также поставить в приоритет выделение средств из бюджета на космос.

По мере того как РФ и КНР будут объединяться для работы в космосе, начнет расширяться и их военно-стратегическое сотрудничество, причем потенциал у такого содружества очень большой, уверены авторы материала.

Ранее стало известно, что европейское турне министра обороны США Ллойда Остина стартует 13 апреля в Берлине, где он проведет встречу со своей коллегой Аннегрет Крамп-Карренбауэр и советником канцлера по внешней политике и политике безопасности Яном Хеккером. Из Берлина Остин направится прямиком в Брюссель, где завтра, 14 апреля, состоится встреча с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом.

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).