Психолог Паустовская рассказала, как правильно ссориться
Инна Паустовская рассказала изданию «Слово и дело», как неприятную беседу превратить в продуктивную беседу.
Многие полагают, что важным аспектом для хороших отношений является терпеливость, однако его каждый человек понимает по-разному. Как правило, конфликт назревает тогда, когда партнеры копят в себе все обиды и недовольства. А причина всему – желание отложить напряженную беседу в долгий ящик. Поэтому нервные срывы происходят стихийно, и в ходе них можно наговорить много лишнего. Как же сдержаться и не перейти в открытое нападение, сделать так, чтобы другой человек правильно воспринял то, что вы хотите ему сказать?
Психолог по этому поводу советует: «Не стоит в разговоре использовать формулировку «ты», лучше говорить «я», потому что обвинения – это самая первая ошибка. Такой подход провоцирует человека защититься. Мы должны начинать диалог с себя, рассказывать о своих чувствах и переживаниях».
Обязательно уделите внимание конкретике, приведите точные аргументы из жизни, показывающие определенные действия партнера, которые вам не нравятся. Если вы начинаете в ходе спора переходить на личности, разговор зайдет в тупик.
«Например, если вы произносите фразу: «Ты не уделяешь мне внимания», то не совсем понятно, какого именно проявления заботы вы ожидаете от вашей пассии. Не стоит именно обвинять человека и уж тем более оскорблять – так вы ничего не добьетесь».
Иногда человек может перед беседой продумывать то, что он хочет сказать, подбирает нужные слова, предполагает возможные варианты развития событий. Однако вы можете столкнуться с тем, что ваш собеседник начнет уходить от разговора, или, напротив, слишком бурно реагировать на ваши слова.
Инна Паустовская в этом случае советует: «Нам гораздо проще говорить о том, что мы думаем, чем о том, что мы чувствуем. Нужно проанализировать эмоциональное состояние партнера, чтобы грамотно на него среагировать. Дайте возможность другому человеку выплеснуть эмоции, чтобы потом он мог рассуждать на трезвую голову. Не пытайтесь в такие моменты приводить аргументы – вам попросту не услышат».
Еще один хороший совет – изолируйте себя от негативной волны собеседника, но не игнорируйте их. Помните, что в такой ситуации человек злится на самого себя, его отрицательные эмоции ни к кому не относятся. Почаще спрашивайте: «Я понимаю, что ты злишься, что мне нужно сделать, чтобы это исправить?»
Правильно построенная ссора – это всегда отрепетированный сценарий, который не завязан на эмоциональности. Не делайте из разговора трагедию драматического театра, поставьте перед собой цель укрепить отношения. Беседа должна быть комфортной для обеих взаимодействующих сторон.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.