Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

За красивую обёртку: поставщики поднимают стоимость упаковки

28 февраля, 2022, 10:00
© pixabay.com

В России намечается рост цен на продуктовую тару — в районе 30%. Эксперты на рынке прогнозируют, что более крупного повышения можно ожидать в будущем. Дело в поставщиках и производителях упаковки, которые приостанавливают отправки.

Как отмечает “Ъ” со ссылкой на собственные источники, партнеры отказывают в отгрузках из-за нестабильного курса российской национальной валюты, предлагают платить вперед и повышают ценник на свою продукцию. Рост уже составляет порядка 30%. Подорожание упаковки подтверждают представители «Руспродсоюза» и «Союзмолока». Эксперты напоминают, что в контрактах прописаны расчеты в иностранной валюте, а основной импорт идёт из стран Евросоюза и КНР. Отмечают, что несколько иная ситуация в отрасли напитков — как утверждают в «Союзнапитках», у производителей в сфере есть долгосрочные договоренности с поставщиками тары.

Как замечают в Союзе рыбопромышленников Севера, импортеров упаковки сегодня беспокоит платежеспособность партнеров в условиях блокировок банковских счетов и приостановления переводов. Поставщики также начинают пересчитывать оплату к нынешнему валютному курсу при расчетах или требуют предварительной оплаты, что неблагоприятно влияет на отрасль:

Предоплата — это рост нагрузки на экономику пищевого предприятия, ощутимый с учетом сокращения рентабельности в последние годы,

делится “Ъ” мнением исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова

Ранее LIVE24 писал, как попытка сохранения ценников на полках и подорожание тары заставляют производителей уменьшать граммовку своего товара, чтобы не поднимать стоимость. Например, банку пива в магазинах уже можно встретить в объеме чуть меньшем, чем стандартные 0,5 л. Уменьшаются размеры товаров в молочной продукции и макаронных изделиях, часто можно встретить бутылки воды 0,9 вместо 1 литра, а также известными в России стали «девятки» — упаковки, в которых меньше 10 яиц.