Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Yle: российские службы по доставке еды поразили жителей Финляндии

06 февраля, 2022, 11:13

Как сообщает корреспондент финского издания Yle в Санкт-Петербурге Симо Ортамо, его соотечественникам есть чему поучиться у российских служб доставки еды.

© pexels.com

Он был очень удивлен, когда увидел, какой широкий выбор цифровых услуг представлен в крупных российских городах.

В Северной столице, например, заказывать домой еду – будет дешевле и проще, чем в Финляндии. Тем не менее, планы российских служб поразить западный рынок оказались под угрозой.

– В Петербурге существует много приложений, которые позволяют объединить заказы из самых разных магазинов, – пишет автор. – Заказы доходят до заказчика в течение пары часов, бывает и гораздо быстрее. Какие-то отдельные приложения подбирают только дешевые продукты, какие-то фокусируются на более изысканном выборе. Точно также можно использовать такси – для того, чтобы перевезти вещи. Подходящий по размеру автомобиль точно также можно выбрать.

Журналист отмечает, что заказать еду в Петербурге будет гораздо дешевле, чем в той же Финляндии. Ресторанное блюдо обойдется всего лишь за 5 евро – вместе с доставкой и поездкой на такси.

Жесткая конкуренция

По его мнению, такой уровень цифровых сервисов в российских мегаполисах можно объяснить крупными рынками и мощной конкуренцией.

В Петербурге жителей примерно столько же, сколько и в Финляндии, а значит – платежеспособных представителей среднего класса достаточно много.

Клиентская база в настоящее время ограничена не только крупными городами-миллионниками. К примеру, электросамокаты брать напрокат можно в 90 городах России.

– О большой конкуренции говорит количество услуг, как и то, что они появляются и исчезают, – уточняет журналист. – Сейчас в России – 50 фирм по аренде самокатов. И половина из них стала работать в 2021 году.

Тем не менее на всю страну подобные услуги не распространяются.

Условия труда оставляют желать лучшего

– В России услуги по доставке настолько доступны, потому что тяжелую низкооплачиваемую работу выполняют, как правило, мигранты и молодежь, – продолжает обозреватель. – Большая разница в доходах и слабое правовое государство только усугубляют минусы платформенной экономики в РФ.

К примеру, изучающая права человека организация Oxford Human Rights Group совсем недавно заявила о том, что «в России очень многие курьеры и таксисты работают до изнеможения».

– В 2018 году таксист, который проработал больше 20 часов подряд, наехал на группу пешеходов, тогда пострадали 8 человек, – приводит пример автор, ссылаясь на новостную страницу «Настоящее время».

Часто случается так, что сами курьеры могут даже задолжать курьерской фирме – если не появляются на работе.

– В 2019 году курьер, который увяз в долгах из-за пропусков, скончался от сердечного приступа прямо посреди рабочего дня, – продолжает журналист.

При этом, он сообщает о том, что компании часто обвиняют в притеснении сотрудников-мигрантов.

– Часто сотрудники начинают протестовать, но российскую прессу подобное не совсем уж и интересует.

Далее он ссылается на «Ведомости» и пишет, что многие российские приложения вполне успешны, и это вопреки тому, что доходы россиян снижаются вот уже на протяжении 8 лет.

– Предприятия РФ на протяжении долгого времени работали в соседних странах, и в настоящее время они решили попытать счастья в мегаполисах западных стран, – продолжает обозреватель.

Так, «российский цифровой гигант Yandex» – один из них. Приложение по заказу такси в Финляндии работает под названием Yango.

В октябре оно уже начало доставлять продукты в Лондоне. Сервис гарантирует доставку покупок до двери за 15 минут.

Обозреватель также приводит в пример службу «Самокат», которая начала работать в июне – в Нью-Йорке.

– Но в последние месяцы планы выхода российских компаний на международный рынок оказались под угрозой, – пишет автор. – Все дело в том, что военные действия России на границе с Украиной спровоцировали Америку угрожать РФ серьезными санкциями. Они (санкции – прим. ред.) могут усложнить денежные транзакции между самой Россией и прочим миром. Так что… прорыву российских фирм на международный рынок это, конечно, способствовать не будет.

Роскачество также проверило приложения доставки еды. И пришло к неожиданным выводам.



";