Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

«Яндекс» будет платить СМИ за размещаемый в его сервисе контент

12 июля, 2021, 9:54
Однако участники рынка пока что не особо понимают предложенную компанией модель.
© Александр Авилов / Агентство «Москва»

По его словам, компания готова совместно с партнерами разрабатывать новые форматы представления информации и делиться доходами, которые получает сервис «Яндекс.Новости». На данный момент более 3-х тысяч партнеров размещают свой контент в этом сервисе.

Весной «Яндекс» сообщил партнерам о своем намерении тестировать новый формат показа новостей. Речь идет о дайджестах, отметил источник издания на медиарынке. По его словам, суть этого проекта заключается в том, что «Яндекс» хочет создавать текст из отрывков новостей разных СМИ. Предположительно, читателю не нужно будет переходить по ссылке в первоисточник, так как он сможет узнать суть из дайджеста. Чтобы издатели были заинтересованы в этом, компания предложит монетизацию.

Стыскин отметил, что нынешняя модель монетизации сайтов в интернете и СМИ, когда они продают рекламные баннеры, приводит к тому, что им требуется трафик, ради которого журналисты часто прибегают к желтым заголовкам. Как ответная реакция, «Яндекс.Новости» затачивает алгоритмы, чтобы бороться с «желтизной и накрутками», а также учитывает различные показатели СМИ при ранжировании.

При этом «Яндекс.Новости» не раскрывает размер своей выручки, но общая выручка «Яндекса» от рекламы по итогам первого квартала составила 35,9 миллиарда рублей. На какую часть выручки «Яндекс.Новости» смогут претендовать СМИ, Стыскин не сказал, но отметил, что размер выплат будет пропорционален количеству показов в дайджесте.

При этом нужно понимать, что данные выплаты – «не аттракцион, в котором просто раздаются деньги». По мнению Стыскина, в результате таких интеграций возникнет дополнительная ценность для пользователей. В «Яндексе» видят два пользовательских сценария: изучить все в деталях или сразу узнать суть, а в рамках сервиса компания хочет дать пользователям выбор. Издания, которые быстро, объективно и емко дают информацию в итоге получают не только трафик, но и лояльность читателей.

Однако источник издания отметил, что участники рынка еще не до конца понимают предложенную «Яндексом» модель, и, поскольку издатели в первую очередь заинтересованы в трафике, а дайджесты предполагают, что читатель сервиса «Яндекс.Новости» не будет переходить на к ним сайт, это выглядит для них не совсем интересно.

Ранее в личном кабинете «Яндекс ID» пользователям стал доступен инструмент, позволяющий запросить архив с информацией, накопленной о них сервисами компании, а также полностью удалить эти данные. В архив входит информация более чем из 50 сервисов «Яндекса».



";