Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Судьбу строительного мусора в России предлагают прописывать сразу в ПСД

10 февраля, 2022, 8:10
© pixabay.com

По сведениям Росприроднадзора за 2020 год, в стране накопилось свыше 70 млн. тонн строительных отходов, а переработано из них было меньше четверти — немногим более 15 млн. В настоящее время в Минприроды готовятся новые единые правила обращения с этим видом мусора, чтобы снизить нагрузку на полигоны.

Отмечается, что сейчас в разных регионах страны действуют свои правила, которые регулируют обращение со строительными отходами, что появляются после демонтажа зданий. Считается, что лучше всего по стране они работают в Москве и области. В других регионах проблем больше:

Вместе с тем анализ правоприменительной практики в сфере обращения со строительными отходами на территории субъектов РФ позволяет сделать вывод о ее неоднозначности и противоречивости,

пояснили в Минприроды в беседе с “Ъ”.

Сейчас Минприроды вместе с Минстроем заняты разработкой поправок в законодательство по отходам. Основная цель — определить, что именно является строительным мусором и создать специальные нормы для его транспортировки, хранения, переработки. Они должны соответствовать нормам экологической безопасности. В Минприроды готовят дорожную карту, по которой должен определяться порядок взаимодействия с отходами после сносов, строительства, демонтажа и ремонта.

Одно из важных нововведений дорожный карты — вывоз и утилизация мусора, а также порядок его хранения на стройплощадке должны быть прописаны в проектно-сметной документации предстоящих работ. Представитель Ассоциации специалистов по переработке отходов Николай Нещадимов отмечает рациональность такого подхода:

Если пятиэтажку разобрать, то мы получим большое количество пригодных для переработки и повторного использования материалов. А если мы просто снесем ее экскаватором, то это будет большая и непригодная к дальнейшей переработке куча мусора. Естественно, подрядчикам выгоднее сломать и вывезти на полигон, а не разобрать, потому что иное не предусмотрено в документах и смете.

Также эксперт отмечает, что отсутствие в сметах точной информации о сборе, накоплении и транспортировки мусора в места утилизации сегодня приводит к стихийным свалкам на обочинах и пустырях:

Можно сетовать на водителя, но грузовик остановится и вывалит отходы там, где закончится топливо, заправленное согласно утвержденной дальности перевозки.

Ранее LIVE24 писал, что Санкт-Петербург бьет рекорды по ценам на вывоз мусора.