Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Всплеск мошеннических атак зафиксировали крупные банки в России

29 мая, 2021, 11:01
Злоумышленники активизировались в период с марта по май.
© pixabay.com

Так, в период с марта по май Почта Банк зафиксировал резкий рост активности мошенников с помощью социальной инженерии, рассказал вице-президент, директор по безопасности кредитной организации Станислав Павлунин. По его словам, с 6 по 18 мая в банк поступило 29 претензий от клиентов – они пожаловались на мошенников. Общая сумма нанесенного ущерба по операциям за период с марта по май составила 9 миллионов рублей.

В ВТБ за указанный промежуток времени зафиксировал двукратный рост числа попыток кражи клиентских средств по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и по сравнению со средним значением начала 2021 года, отметил руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. По его словам, свыше 90% случаев мошенничества приходились на схемы с использованием приемов социальной инженерии.

Райффайзенбанк в свою очередь увидел всплеск социальной инженерии в мае. По словам руководителя группы контроля ИТ-рисков и противодействия мошенничеству в ИТ-системах банка Александра Мотичева, схема обмана клиентов была классической –  «звонок службы безопасности».

Банк «Открытие» тоже зафиксировал увеличение числа мошеннических попыток хищения средств, но директор департамента информационной безопасности банка Илья Сулоев не стал исключать влияние сезонного фактора, потому что наибольшие объемы попыток обычно выявляются во втором и третьем кварталах.

Мошенники звонили жертвам от имени представителей правоохранительных органов или Центробанка, а затем побуждали их обратиться в банк, стать клиентом и оформить кредит, а после снять средства в банкомате и пополнить счета, которыми владеют мошенники. Также злоумышленники сообщали россиянам о расследовании, в рамках которого под подозрением находятся сотрудники банков, в итоге под угрозой уголовной ответственности жертве запрещалось сообщать о поступлении звонка кому-либо, в том числе сотрудникам банка, пояснил Павлунин.

Чугунов в свою очередь добавил, что ВТБ фиксирует сценарии мошенничества со звонками якобы от имени банка и сообщением о необходимости остановить платеж, об открытом кредите или оставленной заявке на смену номера телефона, по которому можно зарегистрироваться в личном кабинете.

Ранее стало известно, что телефонные мошенники в апреле этого года резко нарастили количество звонков клиентам банков под видом представителей правоохранительных органов, госструктур и финансовых регуляторов. Так, количество подобных звонков в прошлом месяце выросло в 4 раза по сравнению с декабрем 2020 года – февралем 2021-го.



";