Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Врач заявил об увеличении риска заражения «омикрон»-штаммом коронавируса в самолете в 2-3 раза

22 декабря, 2021, 18:40

Распространение нового «омикрон»-штамма коронавируса вдвое или даже втрое повысило риск заражения в самолете, заявил в интервью агентству Bloomberg экс-главврач авиакомпании Air New Zealand, медицинский советник Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Дэвид Пауэлл

© pixabay.com

По его словам, какой бы ни был риск при штамме «дельта», можно предположить, что риск заражения коронавирусом в самолете в 2-3 раза выше в случае с вариантом «омикрон», это уже можно было наблюдать в других сферах.

Пауэлл отметил, что бизнес-класс, возможно, безопаснее, чем эконом, где рассадка плотнее. Чтобы обезопасить себя от заражения, пассажирам нужно избегать контакта лицом к лицу и поверхностей, к которым часто прикасаются другие люди, а граждане, сидящие рядом друг с другом, должны не снимать маски одновременно во время еды.

Если один из пассажиров снимает средство индивидуальной защиты, то он может с большей вероятностью передать и с немного большей вероятностью заразится. А если оба снимут маски, то в отсутствие каких-то барьеров, вирус начнет свободно передаваться от одного человека к другому.

При этом в кабине самолета коронавирус до сих пор распространяется медленнее, чем в общественных местах с плохой вентиляцией. Дело в том, что кабина — это замкнутое пространство, но не герметичная коробка, люди нагнетают в ней давление, создавая огромный поток воздуха на одном конце и устанавливая выпускной клапан на другом, пояснил Пауэлл.

Он добавил, что хуже обстоят дела в аэропортах, где граждане чаще сталкиваются лицом к лицу, а степень проветриваемости почти в 10 раз меньше, чем в самих самолетах. У многих может возникнуть вопрос: что с этим делать? Вакцинация, тестирование, ношение масок и дистанцирование – ключ к безопасности, резюмировал медик.

Ранее ученые из Германии решили опровергнуть утверждение, что в самолете риск заразиться коронавирусом остается высоким на протяжении всего полета. По данным компьютерного моделирования, пассажиры наиболее тесно взаимодействуют друг с другом именно в тот момент, когда стоят в очереди, или – толпятся на территории у выхода, а также забирают ручную кладь.



";