Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

В туристической госпрограмме обнаружили «лишние» отели

11 июня, 2021, 7:45
Некоторые объекты, размещенные на туристических сайтах, не включены в программу кэшбэка.
© pixabay.com

По данным «Коммерсанта», общественная организация направила главе Ростуризма Зарине Догузовой соответствующее письмо. Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников уточнил, что согласно условиям акции в кэшбэк-программе могут участвовать только классифицированные отели, а сведения о них должны быть доступны в федеральном реестре.

Такие апартаменты были опубликованы на сайте Travelata.ru и Ostrovok.ru. Директор портала Travelata Максим Кайнер в беседе с изданием пояснил, что с маркировкой одного из отеля была допущена ошибка, которую устранили после первого замечания Ростуризма. В Ostrovok также сообщили об исправлении информации и усилении контроля за другими гостиницами, размещенными на сайте.

В компании добавили, что классификацию объекта присылает сам отель, а сервис проверяет корректность полученных данных. Однако не всегда это удается делать оперативно.

«Отели схитрили и предоставили ложную информацию, мы будем разбираться с ними, в рамках договора есть пункт об ответственности за неверные данные»,

добавили в Ostrovok.ru.

При этом кэшбэк все же можно получить даже если турист забронировал номер в отеле, не участвующем в программе лоялньности. Туроператоры и системы бронирований предоставляют Ростуризму и платежной системе «Мир» отчет по всем проданным туром с кэшбэком. И уже в ручном режиме специалисты могут обнаружить нарушения.

Так, например, были случаи, когда с одной карты проводится несколько десятков транзакций. Эксперты ведомства начинают подозревать пользователя в том, что данные бронирования являются коммерческой деятельностью агента. Это запрещено условиями программы.

«Мы связываемся с такими людьми, но обычно они клянутся, что все эти туры бронировались для членов их семьи, и сделать с этим ничего нельзя»,

поясняет собеседник «Ъ».

Тем не менее, среди крупных платформ такая практика встречается реже, так как это может отразиться на репутации самого сервиса и дальнейших санкциях. Турист же в худшем случае лишится денег по программе лояльности.

Основная проблема заключается в том, что присвоение статуса участника такой акции приводит к недобросовестной конкуренции на рынке, в особенности, когда тот или иной отель не подходит под существующие требования. Агрегаторам не выдвигаются специальные требования для участия в программе кэшбэка в отличие от сертифицированных туроператоров. Единственным возможным решением этой ситуации является наделение онлайн-платформ дополнительными обязательствами по контролю за объектами, размещенными на сайте.

Ранее российские туроператоры рассказали, подешевеют ли отели на юге страны. По словам игроков рынка, уже сейчас почти нет мест на побережье Сочи и Анапы на июнь.



";