Россияне стали меньше пить водку
В документе говорится, что за первые 6 месяцев текущего года розничные продажи водки в нашей стране составили 344 млн литров, а это на 4% меньше, чем было в первом полугодии 2020-го и на 3% меньше, чем в январе-июне 2019-го.
Еще более заметное падение продаж водки — порядка 8% по сравнению с первой половиной 2019 года — было зафиксировано исследовательской компанией GfK, отслеживающей покупки примерно 20 тысяч домохозяйств в России.
Аналитики утверждают, что падение спроса на водку является долгосрочной тенденцией, с 2016 года количество домохозяйств, которые покупают этот алкогольный напиток, неизменно сокращается. В 2021 году доля семей, хотя бы раз купившая водку за первое полугодие, составила 32%, а до начала пандемии коронавируса этот показатель равнялся 35%. Однако среднее потребление водки на семью осталось неизменным — почти 6,5 литра в год.
В 2020-м продажи водки увеличились из-за пандемии коронавируса и введенного по всей стране режима самоизоляции. Объявленные из-за COVID-19 нерабочие дни и повышенный спрос на дезинфицирующие товары способствовали росту продаж. За первые 6 месяцев 2020 года продали 360 млн литров против 357 млн за аналогичный период в 2019 году. В итоге продажи водки в прошлом году почти сохранились на уровне 2019-го.
В этом году снизилось производство водки. В январе-июне оно сократилось на 2% по сравнению с первым полугодием 2020-го, составив 335 млн литров.
Ранее Роскачество провело исследование водки, в котором приняли участие 23 образца от 14 производителей разных ценовых категорий — от 200 до 1554 рублей за бутылку объемом 0,5 литра. По итогам был сдан вывод о лучших брендах, продающихся на просторах России.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.