Российский бизнес увеличил траты на кибербезопасность
После начала специальной военной операции, направленной на демилитаризацию и денацификацию Украины, российские бизнесмены повысили расходы на кибербезопасность. Представитель «Лаборатории Касперского» в беседе с NEWS.ru заявил, что у компаний увеличился интерес к SIEM (анализ безопасности в реальном времени).
По данным Group-IB, количество случаев онлайн-мошенничества с использованием названий популярных брендов в первом полугодии увеличилось на 579%, если сравнивать показатели с аналогичным периодом 2021 года.
Свыше 50% всех обнаруженных специалистами по кибербезопасности мошеннических сайтов связаны с использованием схемы таргетированного мошенничества фейковыми опросами, за прохождение которых обещают участие в розыгрыше ценных призов от имени известных компаний.
В «Лаборатории Касперского» отметили, что на россиян продолжаются DDoS-атаки. Так, в начале октября компания выявила кибератаку, когда мошенники разослали несколько сотен вредоносных писем на тему проводимой в России частичной мобилизации. Хакеры пытались украсть документы и другие файлы соотечественников, а также получить доступ к корпоративным почтовым ящикам.
Киберпреступники используют вирусы-вымогатели и прибегают к традиционным DDoS-атакам. В 90% случаев цель мошенников — кража персональных данных или коммерческой информации, пояснил разработчик программного обеспечения Anwork Иван Король.
В «Лаборатории Касперского» добавили, что в последнее время фиксируют повышенный интерес клиентов к SIEM. К тому же, по данным Group-IB, сейчас растет спрос на услуги типа Managed XDR – услуга по профилактическому поиску сложных и неизвестных киберугроз и защите от них.
Ранее генеральный директор компании по разработке систем для защиты от утечек информации Zecurion Алексей Раевский объяснил, в каких случаях данные из мессенджеров невозможно украсть.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.